«Грейд клуб» — это сообщество для тех, кто занимается развитием команд в сферах диджитал и IT. Мы проводим офлайн-встречи, на которых эйчары, тимлиды и техлиды обмениваются практиками и кейсами. Это делаем для того, чтобы популяризировать корпоративное обучение. Чем больше руководителей поймёт ценность обучения сотрудников, тем чаще будут использовать этот инструмент.
В феврале была запланирована очередная встреча сообщества. У нас оставалось три недели, чтобы найти новых членов «Грейд клуба». Поскольку мы ещё формируем комьюнити, то часто экспериментируем с форматами и каналами для привлечения новой аудитории. В этот раз хотели запустить квиз на сайте, чтобы выделить нужный нам сегмент аудитории.
Времени оставалось мало, поэтому решили привлечь подрядчиков, которые смогут всё организовать за короткие сроки.
Я узнала об IT-Agency от коллеги, которая работала с перформанс-маркетологами агентства в «Практикуме». Мы созвонились с командами маркетологов и CRM-маркетинга, ребята начали разбираться в задаче и в итоге предложили изменить воронку. После обсуждения и согласования сразу приступили к работе.
Мы выполнили задачу проекта и поняли, что этот канал коммуникации не работает — комьюнити с холодной аудиторией не сочетаются. Механику от посева до квиза будем использовать для продвижения вебинаров.
Рассказывает Кристина Ефременко, продюсер проекта комьюнити от Яндекса «Грейд клуб»
Во время обсуждения мы изменили воронку привлечения новых членов комьюнити, чтобы она полностью отвечала задачам проекта. Для этого доработали цепочку с квизом: вместо размещения на сайте предложили сделать чат-бот с квизом в «Телеграме» и привести в него трафик через посевы. Дело в том, что на сайте было мало трафика, и цепочка заведомо имела слабый потенциал.
Кроме эксперимента с чат-ботом, мы запустили две емейл-рассылки — по тёплой и холодной базам. Те, кто ранее посещал мероприятие, получили письмо с приглашением и кнопкой «Подтверждаю участие». Холодная, но потенциально подходящая аудитория получила брендированное письмо с приглашением ознакомиться с «Грейд клубом» и заполнить форму на участие.
Оля Репина
Я подбирал телеграм-каналы и договаривался с их администраторами о рекламных постах о «Грейд клубе».
Мы запустили рекламу в разных телеграм-каналах, чтобы привлечь потенциальную аудиторию. В процессе стало понятно, что бот скорее заточен под тимлидов и техлидов, но не эйчаров. Поэтому разделили коммуникации: для эйчаров сделали посевы в профильных каналах с переходом на сайт, где было больше информации для этого сегмента. Для тимлидов и техлидов остался бот, в котором они могли пройти квиз на тему «Какой ты руководитель?» и узнать, что такое «Грейд клуб».
Александр Корсаков
Спасибо команде агентства за гибкость: ребята переделали наше первоначальное предложение и реализовали всё в сжатые сроки. Они взяли на себя полную переработку логики, внедрили бота, подготовили коммуникации в емейл-канале. Что касается посевов, то в процессе мы давали новые вводные для поиска аудитории, и ребята оперативно обработали информацию и собрали каналы.
Если говорить о том, что можно было бы улучшить, то это сами сообщения для посевов. Ещё можно было бы точнее проанализировать каналы. Хотя я понимаю, что ребята взаимодействовали с продуктом в первый раз, да и времени на работу было мало.
Я рекомендую агентство тем, у кого-то есть запрос на разноканальные коммуникации. Ребята хорошо разобрались в нашем сложном образовательном продукте и своеобразной целевой аудиторией. Они были готовы к экспериментам, вместе с нами искали решение и приходили с предложениями, фиксировали сроки и делали всё вовремя. Это редкость, даже когда работаешь с крупными агентствами.