Stream Telecom — омниканальная онлайн-платформа для массовых рассылок. Сейчас у неё больше 15 000 клиентов и множество услуг по автоматизации мобильного маркетинга.
Рассказывает
Кирилл Панфилов,
руководитель отдела маркетинга Stream Telecom
С какими задачами мы обратились в IT-Agency
Компания привлекает клиентов с уже сформированным спросом на услуги — 90% лидов приходят с контекстной рекламы. С неё приходят малый и средний бизнес, а крупные бренды становились лидами скорее случайно. Мы решили усиливать контент-маркетинг, чтобы отстроиться от конкурентов, снизить CAC и управлять привлечением крупных клиентов. Рассылки, кейсы, статьи и подборки должны были стать инструментами для холодных продаж.
При внедрении контент-маркетинга не хватило экспертизы по выстраиванию процессов, и мы решили привлечь компанию со стороны. Было важно:
- поставить контент на поток;
- измерять эффективность контент-маркетинга.
Сравнивали подходы разных компаний, но к IT-Agency доверия было больше: я следил за их публикациями, был подписан на рассылку, смотрел видео о построении контент-маркетинга в агентстве. Особое внимание обратили на кейсы Mindbox и Storytel.
Как агентство решило наши задачи
Обычно IT-Agency при построении системного маркетинга самостоятельно разрабатывают и внедряют стратегию, но в нашем случае эту работу мы взяли на себя.
Агентство давало инструменты и консультировало, как их внедрять и использовать. Например, помогли составить карту конкурентов и портреты целевой аудитории.
На основе того, что мы узнали о целевой аудитории, IT-Agency поставили задачу — разработать темник и продумать схему дистрибуции. Теперь наша команда умеет составлять контент-планы и понимает, как и откуда привлекать аудиторию. По шаблонам IT-Agency мы закрепили процессы производства контента и составили шаблоны для разных форматов. Специалисты агентства провели серию консультаций с нашим маркетологом и автором.
На базе воронки продаж составили воронки контента. Так мы стали лучше понимать, какие задачи решают материалы на разных этапах привлечения.
Агентство подсказало, как настроить аналитику, чтобы измерять эффективность всей цепочки привлечения. Теперь мы можем правильно отслеживать переходы с рекламы и внешних публикаций, поведение на сайте, переходы на страницы услуг и переходы в регистрацию на платформе.
Внедрение этих инструментов помогает отстраиваться от конкурентов и системно влиять на привлечение лидов.
Что изменилось
Контент решает задачи бизнеса и доносит ценность наших продуктов. IT-Agency помогли сделать контент-маркетинг компании более осознанным — это главная ценность для меня как руководителя маркетинга. Сейчас у каждого материала есть цели: для чего и для кого мы пишем, как продемонстрировано решение. Всё это благодаря подготовительному этапу проекта, когда мы по шаблонам агентства поговорили с сотрудниками о клиентах, пообщались с партнёрами и достали правдивую информацию, без фантазий и выдумок.
Процессы в продакшене стали более чёткими, и они вписываются в наши бизнес-задачи. Портреты ЦА и темник мы используем регулярно, а статьи, кейсы и рассылки встали на поток. В итоге мы оптимально расходуем ресурсы и время сотрудников, а контент помогает менеджерам по продажам выполнять плановые показатели.
Здорово, что сейчас нам не надо продумывать последовательность шагов. С готовыми удобными шаблонами достаточно просто брать и выполнять действия, без лишних метаний в духе «а что мне делать дальше?».
Мы масштабируем эту систему: например, на основе чек-листа по выпуску кейса сделали подобный документ для презентации.
Увидели, что развиваем контент-маркетинг в правильную сторону. Есть разовые подтверждения того, что мы создаём качественные касания с аудиторией и управляем тем, какие лиды приходят.
Что понравилось
Понравился системный подход и готовый план действий — бери и делай. IT-Agency погрузилось в тему, у ребят получилось изучить продукт, понять его ценности.
Что не понравилось
Есть некоторое разочарование, что не получили системный результат сразу. Но я понимаю объективные причины: у нашей команды не всегда хватает ресурсов и прошло не так много времени с момента запуска проекта. Промежуточные результаты в порядке.
Кому рекомендую обращаться в IT-Agency
Продуктовым ИТ-компаниям — обязательно. Если у бизнеса сформулированы цели и ценности на уровне собственников, контент-маркетинг — наверное, единственно правильный инструмент, который позволяет решить задачи. С системным контент-маркетингом от IT-Agency получится осуществлять экологичные продажи, правильно выстраивать отношения со своими клиентами, управлять лояльностью и репутацией.