Завод «Ру-Техника» — производитель и поставщик оборудования для промышленности и сельского хозяйства. Компания изготавливает дизельные электростанции и блок-контейнеры с подведённым электричеством и обогревом. Работаем по России и СНГ.
У меня появилась гипотеза, что системная работа с текущей клиентской базой через массовые коммуникации принесёт квалифицированные лиды. Например, у нас в базе были контакты с аккаунтами в WhatsApp. Но системно мы с ними не работали, только менеджеры точечно писали клиентам.
Рассказывает Георгий Альвертович Шакиров, директор ООО «Ру-Техника»
Об IT-Agency я узнал случайно — нашёл кейс «Здорового позвоночника», в котором описывали процесс работы с WhatsApp-рассылкой. Я решил, что с моим запросом мне тоже помогут, и мы начали работу. С командой CRM-маркетинга договорились реанимировать клиентскую базу, чтобы понять уровень заинтересованности контактов в нас и получить лиды.
Мы согласились протестировать гипотезу с использованием WhatsApp-канала для взаимодействия с клиентами. В процессе столкнулись с тем, что в базе клиентов разные данные: одни указали только номер телефона, а другие оставили адрес электронной почты. Это показало разные предпочтения клиентов в каналах коммуникации. По этой причине мы решили подключить ещё емейл-канал.
По емейл-каналу отправили рассылку по всей базе контактов. Было два письма, одно из которых вело на чат-бота. Как это работало: клиент получал письмо, в котором было описание товара и кнопка «Получить техническую документацию». Если его заинтересовало предложение, он нажимал на кнопку, после чего запускался чат-бот. Он высылал техническую документацию в WhatsApp без участия менеджера.
Базу для WhatsApp-рассылки разбили на четыре сегмента, в каждом из них было разное количество выгруженных контактов. Каждый список из сегмента дробили на несколько рассылок, чтобы менеджеры успели обработать лиды.
Чтобы отправлять больше 250 сообщений в сутки, нужна верификация аккаунта WhatsApp Business API, в этом нам помог сервис TextBack. Это небыстрый процесс, поэтому параллельно мы занимались сегментацией базы, согласованием и выгрузкой сегментов.
Ольга Репина
Я доволен результатом, потому что гипотеза подтвердилась и увеличился поток квалифицированных лидов
Менеджерам удалось сформировать КП на 20 миллионов. Сам проект окупился на стадии пилота, потому что в процессе работы одна сделка завершилась. Это получилось благодаря команде CRM-маркетинга и менеджерам отдела продаж.
Мне понравилось качество взаимодействия и внимание к мелочам. Команда CRM-маркетинга лидировала процессы: писала отчёты после встречи, приходила с предложениями и экспертизой. Я чувствовал их заинтересованность в том, чтобы проект прошёл успешно.