Сервис Newbeautybox.ru решает проблему выбора косметики: придумываем и запускаем подарочные боксы с косметикой и привозим их прямо в руки. Для покупателей мы — способ позаботиться о себе по-новому, а для бьюти-брендов — новый канал продвижения, который даёт прямой доступ к аудитории бьюти-любителей.
Для бьюти-брендов мы работаем как агентство и организовываем digital sampling через боксы, word-of-mouth маркетинг через обзоры у инфлюенсеров, а также делимся обратной связью о продуктах от вовлеченного коммьюнити.
Партнёры проекта — более 500 косметических брендов, среди которых Uriage, L'Oreal, Benefit, Erborian, Unilever, P&G, Guerlain.
Наш бизнес работает на стыке B2B- и B2C-продаж: мы привлекаем косметические бренды к участию в наших проектах, чтобы увеличить их узнаваемость.
Из-за быстрого роста мы не успели вовремя масштабировать отдел по работе с партнёрами. Как следствие, бизнес не мог развиваться так быстро, как нам хотелось.
Вдобавок у нас не было прозрачной отчётности, которая бы обновлялась в реальном времени. Из старых отчётов мы только в конце месяца узнавали, сколько продукции смогли привлечь. У нас была неуправляемая система, из-за которой мы не могли прогнозировать и управлять результатом.
Наш бизнес зависит от сезона: за ноябрь и декабрь мы получаем значимую часть годовой выручки, поэтому было важно перестроить отдел к ноябрю. У нас было четыре месяца и целый список задач, чтобы масштабировать отдел по работе с партнёрами:
- нанять шесть новых менеджеров и обучить их;
- заново построить базовые процессы, которые будут учитывать новых сотрудников и новый масштаб работы;
- внедрить CRM-систему, чтобы свести все коммуникации в единую систему;
- построить прозрачную отчётность в отделе, чтобы все понимали текущую ситуацию и могли корректировать работу.
За 4 месяца с IT-Agency мы увеличили объём привлекаемой продукции в 3 раза
В агентство обратились, потому что у нас не было ресурсов, чтобы решить эти задачи к сезону продаж. У меня уже был положительный опыт работы с агентством в проекте «Яндекс.Здоровье». Я видела, как ребята нанимали специалистов, строили процессы, а затем передавали их внутренней команде. Я знала, что мы поймём друг друга и сработаемся.
IT-Agency взяли в работу два параллельных проекта — построение отчётности и найм. Общими усилиями нам удалось перестроить прежнюю систему, которая давала непредсказуемый результат.
Построив отчётность по продажам в Power BI, ребята из IT-Agency помогли нам сделать прозрачной работу отдела после его масштабирования. Кроме того, они внедрили amoCRM и помогли организовать регулярные личные и общие планёрки.
Новая отчётность дала нам возможность влиять на результат и корректировать работу в моменте, потому что отражала реальную текущую картину
С новой отчётностью всем стало проще работать: мне отчёты помогают оценить объём рекламы, который нужно закупить на месяц. Руководители отделов решают, что делать, чтобы достичь плановых показателей, исходя из целей и текущей ситуации. Менеджеры не теряют информацию о клиентах, быстрее передают дела на время отпуска или болезни.
Рассказывает Анна-Богдана Щурко, Head of Growth, управляющий партнёр NewBeautyBox
Найм начался поздно, из-за чего к пиковому сезону мы успели нанять и обучить четырёх менеджеров из шести. Это нормально, потому что времени на задачу было мало.
Ребята из IT-Agency помогли нам выстроить систему обучения и онбординга новых сотрудников. Благодаря ей новички начинают работать с клиентами через две недели после выхода на работу.
Консультационная сессия по маркетингу и продажам
Поможем проанализировать вашу ситуацию с холодной головой, принять решения и составить план за один полный день
Сейчас мы продолжаем вместе с IT-Agency развивать отдел: нанимаем менеджеров, выстраиваем стратегию развития В2В отношений с партнёрами, улучшаем отчётность, планируем новую структуру отдела на будущее.
Благодаря отчётности и найму, к ноябрю мы увеличили объём привлекаемой продукции в три раза. Об этом говорит количество интеграций брендов, которое увеличилось в три раза с июня по декабрь.
Я бы рекомендовала сотрудничать с агентством тем компаниям, которые готовы совместно работать и быстро меняться. Компании с консервативным руководством и бюрократией, скорее всего, не получат результат, который ожидают.