Компания Zenclass основана в 2018 году, разрабатывает платформу для создания и продажи онлайн-курсов. На сайте Zenclass.ru можно их создавать и продвигать по всей России. За 2022 год объём выручки составил 37 млн рублей, за 2023 год достигнет 40-43 млн. Общая выручка онлайн-школ на платформе Zenclass — 1,9 млрд рублей.
Наша редакция писала статьи в блог, но они были слабо адаптированы под SEO. Соответственно, органического трафика было меньше, чем нам хотелось, и заявок из SEO-канала тоже. В связи с этим мы решили улучшить процесс выпуска контента в блоге, для чего и обратились в IT-Agency.
Получили больше, чем ожидали: классную экспертизу, подтверждение точек роста и ведение за ручку до результата
Выбрали IT-Agency, потому что они мыслят категориями продаж. До проекта оптимизаторы показали, что за год мы можем потенциально удвоить трафик, и объяснили за счёт чего именно — улучшения сайта, создания новых посадочных страниц и оптимизации блога. Мы не были готовы к длительному проекту сразу, поэтому решили начать с блога. Учитывая это и то, что мы не до конца верили в SEO, выбрали проектную работу.
Иван Бодяк, исполнительный директор Zenclass.ru
«Проектная работа — краткосрочный проект на 1–3 месяца. В течение этого времени мы выполняем первичную оптимизацию, успеваем получить её первые результаты и глубже изучить продукт, сферу, нишу. На основе этого готовим стратегию и помогаем клиенту понять, стоит ли ему идти дальше или базовой оптимизации хватит на какое-то время.
Мы предлагаем проектную работу:
- когда нельзя спрогнозировать результаты SEO из-за сложной ниши либо потому что нет семантики или прямых конкурентов;
- когда у клиента небольшой бюджет или он хочет попробовать SEO, а потом решить, нужна ли оптимизация на постоянной основе.
Александр Ковалевский
Мы убедились, что органический трафик — перспективный канал для нас, и его стоит усиливать
Проект ещё идёт, поэтому подводить итоги пока рано. Но по росту позиций в выдаче, в доле топ-10 и росту трафика видим признаки того, что всё неплохо.
Мы рассчитывали на классную экспертизу, а получили больше: ребята буквально за руку провели по работе, которую надо было сделать, на встречах обсуждали статусы по задачам и подчёркивали важность каждой из них. Команда агентства всё выполняла в срок. Часть своих задач мы сделали, пока работали с ребятами, но основные работы по контенту сместились на период после проекта из-за довольно большого объёма.
Что понравилось
Сначала было беспокойство, что не поймём, как надо делать, потому что у внутренней редакции не было опыта работы с SEO. Нашему редактору показалось, что будет сложно выполнить весь объём работ меньше чем за 2 месяца, на которые мы договорились. Но потом мы обсудили, что пока просто получаем технические задания и начинаем работать над контентом. В остальном впечатления редактора об агентстве очень положительные, особенно о том, как ребята ставят ТЗ и поясняют непонятные моменты.
Мне понравилось, как ребята проводили встречи и что они фиксировали ход работ. Плюс была хорошая прозрачность процессов: команда настойчиво и убедительно говорила, что и как надо делать, поэтому мне как менеджеру и руководителю проекта было понятно, какие задачи нужно выполнить и с чем можно свериться. Скорость реакции на наши запросы тоже была абсолютно ожидаемой. По ощущениям, нам отвечали в течение часа.
Кому бы порекомендовали IT-Agency
Агентство порекомендовал бы тем, у кого либо сложная, либо высококонкурентная ниша и кто плохо понимает, как работать над SEO. Думаю, они увидят, как подход IT-Agency отличается от других, оценят бизнесовость и воспользуются услугами.
Также тем, у кого внутри уже есть редакторы и разработчики, которые понимают, что оптимизация нужна, но не знают, что и в каком объёме делать.
И компаниям вроде нас, у кого есть деньги в целом на маркетинг и понимание, что надо делать, но кому не хватает предметной экспертизы в SEO или в контексте.