«Сплав» — российский производитель одежды и снаряжения для туризма, активного отдыха и военно-тактического назначения. В торговую сеть «Сплава» входят более 60 розничных магазинов в России, интернет-магазин и магазины партнёров в странах ближнего зарубежья.
У нас есть интернет-магазин, который мы активно развиваем. Чтобы продавать с помощью этого канала больше, нам нужно было сделать каталог удобным для покупателей и увеличить коммерческий и информационный трафик в раздел «Туризм». Мы хотели максимально охватить интересы покупателей, например, не только отвечать на запрос «купить зимнюю куртку», но и рассказывать, как правильно её выбрать и стирать. С этими задачами мы обратились в IT-Agency.
Спустя 7 месяцев со старта проекта информационный и коммерческий трафик выросли, причём сильнее, чем мы ожидали. Кроме этого мы видим заметный рост позиций по значимым для бизнеса запросам.

Рассказывает Алексей Ревенко, руководитель отдела маркетинга в Splav.ru

В Яндексе видимость по приоритетным коммерческим запросам в топ-10 выросла с 5% до 45%

В Google видимость по приоритетным коммерческим запросам выросла в топ-10 с 3% до 20%
Что понравилось в работе
SEO через пользу для клиента
Мы хотели оптимизировать интернет-магазин, сохранив при этом пользу для посетителей. То есть мы ожидали, что SEO-команда будет работать с реальными запросами, а не внедрять бесполезные хитрости, которые многие до сих пор часто применяют в практике. Например, нам не нужна была публикация перенасыщенных ключами текстов или добавление популярных фильтров, которые при этом не соответствовали категориям товаров.
Татьяна Коновалова, оптимизатор IT-Agency:
«Мы строили работу так, чтобы наши SEO-задачи учитывали особенности бизнеса. Все доработки и переименования категорий мы обсуждали с командой «Сплава» и приходили к оптимальному для компании решению с точки зрения бизнеса. Например, раздел со снаряжением разделили с учётом поискового спроса на два — «Туристическое снаряжение» «Тактическое снаряжение», чтобы охватить обе группы запросов».
Эффективное управление проектом и коммуникация
С нашей стороны с SEO-командой агентства работали сразу несколько специалистов: менеджер отдела рекламы и маркетинга Алексей Голыгин, главный редактор блога Анна Мигалина и контент-менеджер Мария Деева и руководитель проектов по разработке Роман Смирнов. Для достижения результатов важно было наладить работу со всеми участниками.
Татьяна Коновалова, оптимизатор IT-Agency:
«На старте мы познакомились с командой разработки «Сплава», которая занималась созданием сайта. Мы начали работу с установочной встречи, чтобы познакомиться с коллегами, обсудить общие цели, согласовать процесс постановки и сопровождения задач.
У разработки уже была система управления проектами в Trello, поэтому мы встроились в неё. На общей доске есть наша колонка SEO: здесь мы ставим задачи, контролируем их выполнение от постановки до полной готовности, обсуждаем вопросы.
Каждую неделю проводим планёрки по проекту, где с руководителем проектов Романом сверяем статусы текущих задач, рассказываем о новых, обсуждаем идеи обеих команд. Кроме этого, у нас есть общий чат, куда разработчики могут прийти с вопросами.
В итоге среднее время выполнения наших задач — 3–7 дней, если это небольшие доработки».
«Сотрудничество с IT-Agency приносит только позитивные эмоции благодаря:
- продуктивным еженедельным встречам, после которых каждая сторона понимает, что происходит с поставленными задачами,
- оперативной постановке новых задачи и обратной связи по текущим,
- информативным техническим заданиям, в которых указана цель поставленной задачи. Для нас это важно, потому что, зная исходную проблему, мы можем подобрать оптимальное решение.

Роман Смирнов
руководитель проектов команды разработки:

Пример ТЗ, которые готовят для нас SEO-специалисты IT-Agency
Прозрачные рабочие процессы
На сайте интернет-магазина мы ведём блог, в котором рассказываем о туристических походах, помогаем выбирать снаряжение и одежду. Нам было важно оптимизировать его под поиск, чтобы собирать информационный трафик.
Татьяна Коновалова, оптимизатор IT-Agency:
«До нашего прихода редакция уже писала для блога, и у команды сложились свои процессы. Чтобы помогать с оптимизацией контента, а не мешать, было важно аккуратно встроиться в эти процессы.
Мы создали инструменты, чтобы направлять редактора. Один из них — темник статей, где мы фиксируем идеи тем.

Редактор приносит тему, а мы анализируем спрос и даём рекомендации, как раскрыть её, чтобы она приносила трафик из поиска
Для обсуждения вопросов по контенту у нас тоже есть чат и встречи с редакцией.
Если коротко, то работа с редакцией выглядит так: мы или редактор приносим тему → обсуждаем → готовим ТЗ → редакция пишет статью → проверяем её → дорабатываем, если нужно → публикуем → анализируем результаты».
«Я ожидала от SEO-команды простых и понятных рекомендаций. Ребята провели подробный инструктаж в самом начале, а после давали точные рекомендации, причём каждую объясняли. Постепенно мы нашли оптимальный способ улучшения новых материалов и доработки старых.
Я всегда знаю, как надо писать, в каком количестве, каким словами. Команда даёт структурированные ответы, которые помогают соблюдать требования SEO, даже если ничего не понимаешь в принципах формирования трафика. И такая работа приносит ощутимые результаты:

Анна Мигалина
главный редактор блога:

Объём трафика в блоге увеличился в 2,5 раза с сентября 2022 г. по март 2023 г.
Удобные инструменты контроля, прозрачная отчётность
У нас есть набор инструментов, чтобы следить за происходящим на проекте. Один из них — план-факт, где фиксируются все договоренности, выполненные работы, план и идеи. После встречи SEO-команда дополнительно отправляет митинг-репорт, чтобы все были в курсе статусов задач. Выглядит вот так:

А в конце месяца команда готовит итоговый отчёт, где фиксируются текущие показатели, движение по прогнозам и по приоритетным направлениям, а также основные работы за месяц и результаты по ним.
«Самое приятное в работе с командой IT-Agency — это последовательность действий и анализ результатов после малейших изменений. Сначала команда провела SEO-аудит сайта, потом быстро исправила базовые ошибки, а после спланировала постепенную проработку каждого блока.
На еженедельных встречах мы получаем актуальную информацию, уточняем задачи или корректируем их с учётом особенностей сферы бизнеса, а после обсуждаем планы на следующую неделю.
Всё это подкрепляется понятной отчётностью, ответами на любой вопрос. В конце концов, Татьяна и Александр — очень вежливые и доброжелательные люди, с которыми комфортно работать».

Алексей Голыгин
менеджер отдела рекламы и маркетинга:
Кому бы порекомендовали IT-Agency
Рекомендую работать с IT-Agency тем, у кого сформулирована потребность в SEO и уже есть, что продвигать, — достаточный ассортимент, наполненный блог. Перед тем, как принять решение о сотрудничестве, советую трезво оценивать точку старта, перспективы роста и собственные возможности по разработке и контенту.
Записала и отредактировала Лариса Васина