«ВкусВилл» — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. В январе 2023 года работает более 1350 магазинов и 120 дарксторов в 67 городах России, а также мобильное приложение «ВкусВилл» и интернет-магазин vkusvill.ru.

На сайте «ВкусВилла» мы много пишем о ценностях компании, уникальных продуктах, делимся с покупателями советами и рецептами. За годы работы опубликовали более 1500 новостей, 730 статей и 780 рецептов, развивали видеоформат и подкасты. Но все материалы были в разных разделах, из-за чего читателям не всегда было удобно ориентироваться на страницах сайта.

Видя, что нашей аудитории нравятся материалы, мы решили реализовать давнюю идею — объединить весь контент «ВкусВилла» в одном месте, т.е. сделать собственное медиа.

Нашей задачей было создать отдельный раздел на сайте с тематическим рубрикатором и различным по типу контентом. Мы хотели сделать медиа интересным для всех, включая тех, кто никогда не пробовал наши продукты.

Чтобы люди могли читать статьи, общаться, обмениваться опытом, понадобилось единое пространство с обновленным дизайном и удобным интерфейсом.

avatar

Анна Ермакова,
продакт-менеджер сайта «ВкусВилл»

avatar

Иван Рябов,
руководитель команды разработки, co-founder Ameton.ru

Нам важно было собирать поисковый трафик, потому что он мог стать хорошим источником новых читателей и покупателей. В связи с этим редизайн нужно было делать с учетом требований SEO, поэтому потребовалось сопровождение SEO-специалистов.

Перед оптимизаторами IT-Agency мы поставили цели минимум и максимум:

  • в первую очередь сохранить поисковый трафик и позиции по целевым запросам и запустить раздел без ошибок и проблем в поиске;

  • если получится — улучшить показатели информационного контента.

Когда я присоединилась к команде, оптимизаторы IT-Agency уже работали на проекте. Я не участвовала в выборе подрядчика, но у меня был опыт работы с SEO-командой агентства: в предыдущей компании мы оптимизировали интернет-магазин для B2B. Это был положительный опыт, поэтому мне было приятно поработать с ребятами снова.

Работа шла волнообразно. Начали с масштабной разработки раздела с рецептами: ребята проанализировали рынок, предложили новую структуру разделов, рекомендации к дизайн-макетам страниц, касающиеся удобства пользователей, и техническое задание для команды разработки. Приоритет отдали именно рецептам, потому что они очень популярны среди наших читателей и могут быть хорошим источником новичков. После рецептов SEO-команда приступила к доработке разделов со статьями и новостями.

Мария Лем, оптимизатор IT-Agency:

«Работа с разделами действительно шла волнообразно, потому что мы решили не распылять усилия, а наоборот, детально прорабатывать один раздел за другим. Начали с рецептов, так как они требовали больше внимания и ресурсов всей команды. А потом перешли к остальным».

Продвигаем сайты в поиске

Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции

На проекте работали три команды — дизайн, разработка и SEO. У каждой из них была своя задача, но они тесно переплетались между собой. SEO-специалисты помогали с разработкой грамотной структуры, вложенности разделов, системы навигации.

Иван Рябов, руководитель команды разработки, co-founder Ameton.ru:

«Мы работали с десятками SEO-агентств на разных проектах. И все SEO-подрядчики отправляют неперсонализированные ТЗ, которые не учитывают техническую специфику проекта — структуру URL, работу фильтров и прочее. Чтобы выполнить работы по таким ТЗ, мы тратим много времени на выяснение подробностей.

С командой IT-Agency такого не было, и это сильно подкупило и влюбило. Все ТЗ команды показывают, что ребята погружаются в проект даже в технической части. То есть они сначала разбираются, как всё работает, а потом пишут ТЗ».

У меня не было опасений, что у оптимизаторов возникнут проблемы с другими подрядчиками, т.к. я знала, как ребята работают. Я скорее переживала по поводу того, что сайт может потерять позиции и соответственно поисковый трафик из-за редизайна, что может случаться на таких проектах. В связи с этим я уделяла особое внимание тому, как меняются показатели по трафику, чтобы понять, оправдаются ли наши надежды на раздел «Рецепты» и другие разделы.

Раздел медиа на сайте «ВкусВилла» мы запустили 12 апреля 2022 года. Через полгода после этого, мы подводили итоги в контексте поискового трафика на информационные разделы и материалы — он вырос в два раза год к году. Конкретно в разделе с рецептами мы увидели, что в 2021 году трафик за август, сентябрь, октябрь по сравнению с январём, февралём, мартом уменьшился на 2,2%. А в 2022 году рост трафика за август, сентябрь, октябрь по сравнению с январём, февралём, мартом 2022 составил 507%.

Этот факт подтверждает, что команда выполнила задачу грамотно: если бы техническая сторона, структура, ссылки были сделаны как-то не так, то таких результатов мы бы не получили.

В 6 раз

увеличился среднемесячный поисковый трафик в октябре 2022 г. по сравнению со среднемесячным трафиком в начале 2022 г. в разделе «Рецепты»

video

На графике виден прогресс по поисковому трафику в разделах с рецептами, новостями и статьями: в октябре 2022 по сравнению с мартом 2022 года суммарный поисковый трафик увеличился в 3,5 раза

Мария Лем, оптимизатор в IT-Agency:

«Поисковый трафик вырос по нескольким причинам. С одной стороны, на его объём повлияла непрерывная работа редакции, которая продолжала публиковать новый контент. С другой стороны, увеличился трафик на контент, опубликованный до запуска медиа. Например, после переезда в медиа трафик на старые рецепты увеличился примерно на 43%. Кроме этого, увеличение произошло, потому что новый контент выходил уже в оптимизированном шаблоне, благодаря чему материалы быстро попадали в топ выдачи».

Редизайн позволил улучшить показатели страниц, которые были созданы до медиа и не попадали в топ выдачи. Например, позиции страницы с рецептом пхали значительно улучшились после того, как в выдаче появилась новая версия рецепта. А спустя ещё несколько месяцев она уверенно заняла позиции в топе.

video

На скрине видно, как после 30 мая (помечено уголком), когда произошла смена релевантного URL, позиции страницы с рецептом пхали стали улучшаться

Кроме трафика, мы в медиа оцениваем глубину просмотра, отказы, обращения пользователей. Из них видно, насколько пользователям удобен и понятен сайт. Судя по этим метрикам, мы своих задач добились. Например, мы хотели сделать рецепты более удобными для пользователей, чтобы люди быстро понимали, как готовить, могли добавить их в избранное, переслать, оценить и прокомментировать.

video

По статистике оценок рецептов, у 85,2% рецептов оценка 5 (по данным на 26.10.2022)

Я бы рекомендовала IT-Agency руководителям проектов и маркетологам, ищущим авторитетного подрядчика, которому можно доверить SEO-направление и не переживать, что им не хватает собственных знаний в сфере SEO. У IT-Agency процесс построен так, что ты всегда знаешь, «почему сейчас мы делаем это», «почему у нас такие изменения в трафике и в позициях, и что к этому привело». Это вызывает доверие к команде и подчеркивает системный подход.

В контексте нашего проекта я могу рекомендовать команду IT-Agency как подрядчика для онлайн медиа. У ребят есть экспертиза в этой сфере.

Поделиться

SEO

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн

Отправляя, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

avatar

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм