Prostokvashino.ru — это брендовый сайт компании «Данон», которая производит молочные продукты питания. На сайте представлен полный каталог продуктов бренда «Простоквашино» и рецепты, цель которых — создать дополнительные точки входа для увеличения трафика и среднего чека покупки.

Несколько лет назад наш сайт посещало около миллиона человек в месяц благодаря программе лояльности. Когда её закрыли, SEO-поддержку сайта прекратили, потому что было непонятно, под какую цель его оптимизировать.

В итоге мы решили, что сайт должен работать на имя бренда, в том числе благодаря кулинарному контенту. Для этого нужно было вывести его в топ поисковой выдачи, соблюдая соотношение стоимости и релевантности запросов.

Чтобы выбрать подрядчика по SEO, мы провели тендер. Всем участникам дали задание: придумать решение, которое позволило бы вывести наш сайт в топ–3 поисковой выдачи по интересным запросам для бренда.

Среди всех выделялось предложение SEO-команды из IT-Agency. Они не стали обещать то, что оказалось невозможно сделать на непродающем сайте. Все брендовые запросы оптимизаторы предложили разделить на две группы: целевые и околоцелевые.

Целевые запросы — те, на которые сайт может точно дать ответ пользователю. Для них установили KPI — 90% в топ–3 Яндекс и Google.

Околоцелевые запросы — те, на которые сайт прямо не отвечает. Для этой группы предложили KPI 50% запросов в топ–10 Яндекс и Google.

avatar

Рассказывает Наталья Тихонова, Digital Manager, отдел маркетинга компании «Данон»

avatar

Милена Акопян, Бренд-менеджер компании «Данон»

video

Первые цели для проекта, по которым работала SEO-команда IT-Agency

Когда мы определились с подрядчиком по SEO, стартовал редизайн сайта. Это был важный этап, потому что дизайн устарел, отсутствовала мобильная версия, было много отказов.

Продвигаем сайты в поиске (SEO)

Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции

Разработкой нового сайта занималась команда из другого агентства. У нас были опасения, что команды могут не найти общий язык, но мы пошли на это сознательно. Расчёт сделали на то, что команды из разных агентств будут лучше проверять друг друга. Соответственно, качество работы повысится. К счастью, проблем с коммуникацией не возникло: команды общались напрямую, ставили задачи и делали их без нашего вмешательства.

Пока другое агентство работало над новым сайтом, SEO-команда IT-Agency сопровождала все этапы разработки: готовила рекомендации по структуре сайта и макетам, проверяла элементы, которые могли в дальнейшем повлиять на ранжирование страниц сайта. Причём они делали это деликатно. Если их предложение портило дизайн, они объясняли его важность и предлагали дизайнеру альтернативу. Нам понравился такой подход, потому что мы не жертвовали дизайном, который виден пользователю в отличие от SEO.

Когда SEO-специалисты поняли, что часть заявленных KPI выполнить невозможно из-за ограничений проекта, они предложили заменить цели. Сопротивления с нашей стороны не было, потому что команда всё подробно объяснила. Мы за адекватные KPI.

video

Изменённые цели: SEO-команда убрала цель по брендовым транзакционным запросам, а вместо этого предложила сконцентрироваться на росте видимости и поискового трафика для раздела с рецептами

К счастью, нам не приходилось подключать микроменеджмент. За аккаунтинг IT-Agency может поставить себе большой плюс: они фиксировали задачи на неделю, кроме этого, работали с разработчиком напрямую. Мы не лезли в задачи, чтобы разобраться, что происходит.

Нам пришлось завершить проект из-за оптимизации расходов компании. Мы взяли штатного SEO-специалиста в команду маркетинга «Данон». IT-Agency передали свои наработки нашему оптимизатору.

video

Цели для Яндекса и Google — 90% брендовых запросов в топ–3. На графике значимый рост виден в середине ноября, когда запустили новый сайт

image

В Google они не успели достичь поставленных целей, но передали список задач нашему специалисту

image

KPI в Яндексе команда выполнила за три месяца активных работ по SEO

Ваша команда хороша для крупных компаний со сложными многоуровневыми задачами: для тех, кто делает ставку на SEO, и тех, для кого этот канал имеет смысл. Рекомендую вас, потому что вы терпеливы и умеете перерабатывать большой объём информации.


Записала Лариса Васина

Отредактировала Люба Мамаева

Поделиться

SEO

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн

Отправляя, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

avatar

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм