SEO
Отзыв «Простоквашино»: SEO-специалисты вывели сайт в топ–3 по брендовым запросам
Читать 5 минут
Prostokvashino.ru — это брендовый сайт компании «Данон», которая производит молочные продукты питания. На сайте представлен полный каталог продуктов бренда «Простоквашино» и рецепты, цель которых — создать дополнительные точки входа для увеличения трафика и среднего чека покупки.
Несколько лет назад наш сайт посещало около миллиона человек в месяц благодаря программе лояльности. Когда её закрыли, SEO-поддержку сайта прекратили, потому что было непонятно, под какую цель его оптимизировать.
В итоге мы решили, что сайт должен работать на имя бренда, в том числе благодаря кулинарному контенту. Для этого нужно было вывести его в топ поисковой выдачи, соблюдая соотношение стоимости и релевантности запросов.
Чтобы выбрать подрядчика по SEO, мы провели тендер. Всем участникам дали задание: придумать решение, которое позволило бы вывести наш сайт в топ–3 поисковой выдачи по интересным запросам для бренда.
Среди всех выделялось предложение SEO-команды из IT-Agency. Они не стали обещать то, что оказалось невозможно сделать на непродающем сайте. Все брендовые запросы оптимизаторы предложили разделить на две группы: целевые и околоцелевые.
Целевые запросы — те, на которые сайт может точно дать ответ пользователю. Для них установили KPI — 90% в топ–3 Яндекс и Google.
Околоцелевые запросы — те, на которые сайт прямо не отвечает. Для этой группы предложили KPI 50% запросов в топ–10 Яндекс и Google.
Когда мы определились с подрядчиком по SEO, стартовал редизайн сайта. Это был важный этап, потому что дизайн устарел, отсутствовала мобильная версия, было много отказов.
Продвигаем сайты в поиске (SEO)
Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции
Разработкой нового сайта занималась команда из другого агентства. У нас были опасения, что команды могут не найти общий язык, но мы пошли на это сознательно. Расчёт сделали на то, что команды из разных агентств будут лучше проверять друг друга. Соответственно, качество работы повысится. К счастью, проблем с коммуникацией не возникло: команды общались напрямую, ставили задачи и делали их без нашего вмешательства.
Пока другое агентство работало над новым сайтом, SEO-команда IT-Agency сопровождала все этапы разработки: готовила рекомендации по структуре сайта и макетам, проверяла элементы, которые могли в дальнейшем повлиять на ранжирование страниц сайта. Причём они делали это деликатно. Если их предложение портило дизайн, они объясняли его важность и предлагали дизайнеру альтернативу. Нам понравился такой подход, потому что мы не жертвовали дизайном, который виден пользователю в отличие от SEO.
Когда SEO-специалисты поняли, что часть заявленных KPI выполнить невозможно из-за ограничений проекта, они предложили заменить цели. Сопротивления с нашей стороны не было, потому что команда всё подробно объяснила. Мы за адекватные KPI.
К счастью, нам не приходилось подключать микроменеджмент. За аккаунтинг IT-Agency может поставить себе большой плюс: они фиксировали задачи на неделю, кроме этого, работали с разработчиком напрямую. Мы не лезли в задачи, чтобы разобраться, что происходит.
Нам пришлось завершить проект из-за оптимизации расходов компании. Мы взяли штатного SEO-специалиста в команду маркетинга «Данон». IT-Agency передали свои наработки нашему оптимизатору.
Ваша команда хороша для крупных компаний со сложными многоуровневыми задачами: для тех, кто делает ставку на SEO, и тех, для кого этот канал имеет смысл. Рекомендую вас, потому что вы терпеливы и умеете перерабатывать большой объём информации.
Записала Лариса Васина
Отредактировала Люба Мамаева
SEO
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр