Главная
Портфолио
Кейс «ВкусВилл»: сопроводили запуск медиа и помогли нарастить поисковый трафик в 3,5 раза
Кейс «ВкусВилл»: сопроводили запуск медиа и помогли нарастить поисковый трафик в 3,5 раза
SEO
Кейс «ВкусВилл»: сопроводили запуск медиа и помогли нарастить поисковый трафик в 3,5 раза
Читать 13 минут
Клиент
«ВкусВилл» — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. В апреле 2023 года работает более 1350 магазинов и 120 дарксторов в 72 городах России, а также мобильное приложение «ВкусВилл» и интернет-магазин vkusvill.ru.
Мария Лем
Задача: не потерять трафик при переезде материалов в новый раздел сайта «Медиа»
Раньше «ВкусВилл» уже выпускал новости, статьи о продуктах, рецепты и подкаст «Голодные люди». Читателям нравился этот контент, но искать его было не всегда удобно. Дело в том, что материалы находились в разрозненных разделах, поэтому компания решила объединить весь контент, запустив медиа о еде.
Для этого требовалось перенести опубликованный контент в новый раздел на сайте. В этом случае есть риск потерять существующий трафик. Чтобы не допустить этого, заранее продумывают структуру раздела и категории материалов, прорабатывают внутренние страницы и проверяют, есть ли на страницах элементы, влияющие на индексацию в поисковых системах, и их техническую реализацию.
«ВкусВиллу» нужна была SEO-команда для сопровождения запуска медиа и редизайна старых разделов. Они пригласили нас, потому что мы сотрудничаем с компанией с 2019 года: привлекали сотрудников и новых клиентов на доставку продуктов, проводили исследования, а также участвовали в редизайне сайта.
Результат: не только сохранили поисковый трафик, но и приумножили его
Активно наше подключение началось в мае 2021 года, а медиа запустили в апреле 2022. Мы сопроводили разработку и помогли запустить медиа без ошибок со стороны SEO.
Трафик на старые материалы сохранился и даже подрос. Например, количество визитов в раздел с рецептами, опубликованными до запуска медиа, выросло на 43%, а с учётом новых материалов трафик в нём увеличился в шесть раз.
Трафик в медиа «ВкусВилла» ежемесячно растет на 10–50%. В этом есть большая заслуга редакции «ВкусВилла», которая выпускает качественные материалы. Однако, если игнорировать требования поисковых систем, даже самый классный контент не попадёт в топ.
в 3,5 раза
увеличился суммарный поисковый трафик на статьи, рецепты и новости с марта по сентябрь 2022 г.
Как мы это сделали
Полностью перестроили структуру раздела с рецептами
Раздел с рецептами — ключевой для медиа. Он приносит более 200 000 визитов ежемесячно, а продукты из рецепта можно сразу заказать, добавив в корзину. То есть рецепты могут быстро конвертировать читателей в покупателей. В связи с этим подавляющая часть нашей работы была связана именно с этим разделом.
Вместо линейной категоризации появились разветвлённая с набором фильтров, чтобы пользователям было проще найти нужный рецепт. Раньше все рецепты делились на широкие категории: «Выпечка», «Десерты» и т. д. Эти категории были верхнеуровневыми, без дополнительных фильтров. Из-за этого не всегда было очевидно, где искать рецепт.
В новом разделе читатель может найти рецепт не только по категории самого блюда, но и по параметрам его приготовления. Механика с фильтрами — ещё одна витрина рецептов и дополнительная точка входа для читателя.
В итоге получилась понятная структура рецептов, которая помогает читателям лучше ориентироваться в разделе, а бизнесу — продвигать идею здорового питания и большого ассортимента.
Избежали проблем с техническим дублированием страниц. С новой категоризацией некоторые рецепты одновременно относились к разным категориям. Например, страница с рецептом салата с курицей, черносливом и грецкими орехами находится в категориях «Салаты», «Птица», «Курица». Если сделать три одинаковые страницы под каждую категорию, то это отрицательно скажется на месте в поисковой выдаче. Дело в том, что поисковые роботы хуже ранжируют страницы, дублирующие контент.
Вместе с дизайнерами и разработчиками мы придумали, как сделать так, чтобы один материал мог находиться в разных разделах, но при этом не было технических дублей страницы.
Оптимизировали страницы с рецептами и сделали их заметнее в выдаче
Кроме переработки структуры раздела, было важно оптимизировать и сами страницы с рецептами.
Исправили ошибки, из-за которых поисковые роботы не видели часть контента на страницах. Один из блоков на странице рецептов — калорийность блюда. Пищевую ценность рассчитывает внешний виджет, поэтому в коде страницы этих данных не было. В результате поисковые роботы не видели часть контента и считали, что на странице его нет. Из-за этого страницы других компаний имели преимущество с точки зрения полноты контента.
Вместе с командой разработки мы придумали решение, с которым контент из виджета появляется в коде и микроразметке.
Добавили версию рецептов для печати и продумали карточный дизайн, избежав дублирования контента. В комментариях к рецептам пользователи писали, что им было бы удобно распечатать страницу, чтобы во время готовки не пачкать смартфон или ноутбук. Обычно в таких случаях на страницу рецепта добавляют pdf-файл, но у этого решения есть несколько минусов: содержимое документа не получится оперативно редактировать, а иногда содержимое pdf-файла может индексироваться поисковыми системами и негативно влиять на показатели основной страницы. Мы вместе с разработчиками реализовали другое решение: при клике на кнопку генерируется версия для печати с актуальными данными.
Кроме этого, внимания со стороны SEO требовал карточный дизайн рецептов. С ним читатели могут не скроллить страницу, а свайпать каждый шаг приготовления блюда. Этот способ удобнее в использовании, но его реализация может приводить к дублированию контента в коде страницы и, как следствие, проблемам с ранжированием. Мы подсветили проблему и обсудили риски с разработкой. Вместе с командой удалось выбрать и внедрить функциональное решение, оптимальное с точки зрения SEO.
Помогли получить расширенные сниппеты и увеличить долю присутствия в галерее рецептов Google. Рецепты — конкурентная тема в поиске. Наибольшее внимание и переходы получают те ссылки, которые видны в галерее рецептов и имеют расширенные сниппеты. В таких сниппетах кроме стандартного описания видны и разные элементы, например, рейтинг рецепта, количество голосов и время приготовления.
Через полгода после запуска медиа мы оценили, как изменились показатели в блоке «Галерея рецептов» в Google. Они начали расти после запуска медиа. В сравнении месяц к месяцу прошлого года выросли все ключевые показатели:
- показы +190%;
- клики +575,6%;
- средний CTR +150%;
- средняя позиция рецепта в галерее – с 17 до 8.
Проконтролировали общее состояние всех разделов медиа
Кроме рецептов, мы работали и над другими разделами медиа — журналом с полезными статьями, страницами подкастов, видео и тестами. Статьи — второй после рецептов раздел с высоким потенциалом по привлечению поискового трафика. По ним мы провели похожие работы: дали рекомендации по постраничной оптимизации и проверили их внедрение, составили карту редиректов, чтобы перенаправить пользователей со старых URL на новые.
Остальные разделы — видео, подкасты, тесты — работают скорее на поддержку бренда и активности пользователей, чем на привлечение поискового трафика. Но базовые SEO-правила выполнять надо и для них, потому что эти страницы участвуют в оценке всего сайта. Мы проверили, что на страницах соблюдены основные рекомендации, убедились, что поисковый робот видит эти страницы и корректно считывает их контент.
А ещё SEO-команда помогала с созданием новых статей в журнале — об этом рассказали в отдельном кейсе.
Создали дополнительный рубрикатор, чтобы подсвечивать ценности бренда. Мы участвовали в создании «Интересов». Это что-то вроде подборки тематических материалов, не привязанных к рубрике и формату контента.
Внедрили шаблоны метатегов для более простой публикации новых материалов. На ранжирование страницы в поисковой выдаче влияют разные факторы, среди которых наличие метатегов title и description. Когда контента много, заполнять их долго и однообразно. Иногда о них просто забывают.
Чтобы освободить контент-менеджера от рутинной работы и избежать ошибок, мы внедрили специальный шаблон. С его помощью title и description страницы заполняются автоматически, исходя из её заголовка и категории. При этом мы оставили возможность задавать уникальные метатеги, если это будет нужно. Такие шаблоны работают во всех разделах.
Продвигаем сайты в поиске
Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции
На запуске медиа проверили, чтобы всё работало корректно
Как только медиа запустили, мы провели аудит рабочей версии раздела, зафиксировали найденные ошибки в баг-листе и передали его команде. Ещё в течение недели после запуска мы почти каждый день отслеживали, как всё работает: следили за трафиком и позициями, изучали сохранённые копии страниц в результатах поиска, отслеживали сообщения в панелях вебмастеров. Такая практика помогает обнаружить неожиданные нюансы или дополнительные точки роста.
После этого перешли в режим регулярной аналитики и отслеживания изменений.
Проверили, чтобы ранее опубликованные статьи не потеряли трафик после переезда в новый раздел. Когда старый контент переносится в другой раздел, у статей и рецептов меняются адреса. Чтобы сохранить трафик опубликованных материалов, мы подготовили карту редиректов. Но в поиске могут встречаться и старые ссылки, и новые: поисковым системам нужно время, чтобы узнать о «переезде», исключить старые версии из результатов поиска и предлагать читателям материалы по новым адресам.
Проанализировали эффективность запуска спустя несколько месяцев
Мы делали несколько промежуточных отчётов после запуска, но итоговый анализ эффективности собирали в сентябре 2022 года, чтобы оценить результаты на большой дистанции.
Новые страницы медиа быстро выходят в топ выдачи, а контент, как раньше, попадает в выделенные описания в выдаче поисковых систем.
Анна Ермакова, продакт-менеджер медиа «ВкусВилл»
«Я переживала по поводу того, что сайт может потерять поисковый трафик из-за редизайна. В связи с этим я уделяла особое внимание тому, как меняются показатели по трафику, чтобы понять, оправдаются ли наши надежды на раздел «Рецепты» и другие разделы. Раздел медиа на сайте «ВкусВилла» мы запустили 12 апреля 2022 года. Через полгода после этого, мы подводили итоги в контексте поискового трафика — он вырос больше чем в два раза год к году. Этот факт подтверждает, что команда выполнила задачу грамотно. Если бы техническая сторона, структура, ссылки были сделаны как-то не так, то таких результатов мы бы не получили».
Отзыв ведущего проекта
Мария Лем, оптимизатор IT-Agency:
«В проекте, где над одной задачей работают несколько команд одновременно, важна качественная синхронизация. Она помогает вовремя выявить потребности других команд и учесть их в своей работе. За счёт этого мы снижаем вероятность того, что кому-то что-то придётся переделывать в конце.
На старте этого проекта мы согласовали планы с дизайнерами, разработчиками, командой «ВкусВилл». Подробно обсудили все важные элементы и логику их работы, чтобы команды понимали, чего мы ожидаем. Например, чтобы в сниппете страницы появились звёздочки рейтинга, дизайнер должен предусмотреть их в макете, а разработчик — внедрить функционал и микроразметку. Если бы мы пришли с таким запросом, когда дизайн уже согласован с клиентом или передан в вёрстку, доработка потребовала бы дополнительных ресурсов и увеличила срок проекта.
Не менее важно поддерживать коммуникацию и после стартовой синхронизации. Мы регулярно встречались с командами, чтобы обсудить задачи, текущий статус проекта и идеи. Позже закрепляли результаты встреч в техзадании, описании логики элементов и других артефактах. Иногда мы встречались и по конкретным поводам. Например, у нас была серия встреч, где мы говорили о структуре раздела и подкатегорий. Благодаря такой синхронизации и обмену экспертизой специалисты понимали, какой вариант реализации устроит все команды и будет более оптимальным для пользователя».
Записал Илья Иванов
Отредактировала Лариса Васина
SEO
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр