SEO

Кейс УБРиР: увеличили поисковый трафик в 6 раз в блог

Читать 8 минут

Клиент

Основной бизнес

Уральский банк реконструкции и развития — один из 25 крупнейших банков России. Головной офис расположен в Екатеринбурге.

Масштабы

В 2023 году офисы банка были представлены в 41 регионе России. В штате более 5000 сотрудников.

Задача: увеличить небрендовый трафик на сайт и усилить представление в неродных регионах

Мы сопровождали редизайн сайта УБРиР и параллельно работали над тем, чтобы увеличить трафик на сайт со всех регионов России. Для регионального банка это непростая задача. Продвигаться по коммерческим запросам в неродных регионах тяжело из-за высокой конкуренции в сфере и меньшего количества офисов, поэтому решили поработать ещё и с информационным трафиком. SEO-статьи готовили в разделы как для физических, так и для юридических лиц.

avatar

Олег Шевченко

оптимизатор

Результат: сайт регионального банка попал в топ информационной поисковой выдачи по Москве

Всего с марта 2023 года по апрель 2024 года наши информационные статьи привели на сайт более 100 000 визитов. Это в два с лишним раза больше, чем блог приводил раньше в аналогичный период. Около 28 000 из них «Яндекс Метрика» определяет как визиты из Москвы и Московской области.

Такой объём трафика удалось привлечь благодаря тому, что новые SEO-статьи выходили в топ-10 результатов поиска в Яндекс и Google.

х2+ визитов

в блоге за год

image

Динамика позиций по Москве в Яндексе и Google. Статьи уверенно поднимаются в топ-10

image

1

/

4

image
image
image
image
image
image
image
image
image

Среднемесячный трафик на статьи для физических лиц после нашей работы вырос с 253 визитов до 5577

image

Среднемесячный трафик на статьи для юридических лиц после нашей работы вырос с 3132 визитов до 6637

Продвигаем сайты в поиске (SEO)

Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции

Как мы это сделали

Работа над статьями началась с того, что у команды клиента появился запрос рассказать о плюсах, которые есть у банка при оплате штрафов от ГИБДД. Изначально решение виделось как страница с акцией в соответствующем разделе на странице сайта. Но у нас возникла идея написать статью на эту тему, потому что такой формат привлечёт потенциально больше трафика. Идею со статьёй мы предложили команде клиента и совместно решили попробовать.

После завершения работ над статьёй мы подумали, что можно было бы и дальше писать на другие темы. Так в октябре 2022 года стартовал тестовый флайт. В ходе него нужно было написать восемь статей: три статьи писала команда банка по нашему техническому заданию, а пять материалов мы писали своими силами.

Мы проанализировали спрос для физических лиц и выбрали темы для статей, которые планировали опубликовать в разделе блога «Финансовые лайфхаки». Уточнили нюансы по темам, написали статьи и передали ответственному за продукт банка для проверки на факты. Кроме этого подобрали варианты иллюстраций, из которых клиент выбрал те, которые пойдут в статью.

В ноябре 2022 года наша статья про оплату штрафов ГИБДД вышла в топ поисковой выдачи. Тогда мы вместе с клиентом решили не делегировать написание материалов команде банка, а целиком отдать задачу нам.

Выстроили процесс от подбора тем до предоставления кодов микроразметки контент-менеджеру

После успешной работы с первыми статьями мы определили ключевые группы продукта, под которые могли написать новые материалы. Приоритетным направлением выбрали кредиты для физических лиц.

От некоторых тем для статей отказывались в процессе обсуждения. Например, тема «Как открыть пункт выдачи Ozon» не подходила, так как клиент в коммуникациях не упоминает другие бренды. Тему про страховку кредита, зачем она нужна и можно ли от неё отказаться, можно было взять, но писать нужно было очень деликатно. Всего мы заменили 11 тем.

98%

небрендового трафика в раздел для физических лиц в апреле 2024 года пришло с наших SEO-статей

Не все темы, которые с точки зрения SEO-специалиста подходят под цели проекта и дадут много трафика, подходили с точки зрения бренд-команды банка. Мы собрали список тем для информационных статей в этом направлении и провели интервью с командами банка по продуктам: узнали, какие УТП подсвечиваем, что можем говорить, а что нет, разбирались в теме, чтобы статьи были не рерайтом чего-то в интернете, а учитывали экспертную информацию.

avatar

Мария Лем

ведущий оптимизатор в IT-Agency

image

Темы для статей обсуждали с командой УБРиР. Например, тема про списание долгов по кредитам не подошла по целевой аудитории, хотя с точки зрения трафика по ней хороший спрос

Составление темника начинали с мониторинга позиций по ключевым фразам. Мы смотрели не только спрос, но и места, на которых находится сайт. В тематике финансов это особенно важно, потому что по кластеру запросов сайт уже может быть в топе, например, с новостью о продукте. Если это не проверить и написать о нём статью, то позиции сайта можно ухудшить.

Подход и результат понравились команде банка, поэтому то же самое мы проделали и для второй команды УБРиР, которая отвечала за работу с юридическими лицами

Всего отобрали 24 темы для физических лиц и 25 тем для юридических лиц. После выбора мы глубже анализировали конкурентов: искали общие паттерны и интересные фишки. Готовили ТЗ на тексты с учётом не только общих рекомендаций, но и той информации, которую мы получили от экспертов банка. Например, чтобы проиллюстрировать статью о предварительно одобренном кредите, банк нам предоставил скрины реальных оповещений УБРиР:

image

Тексты писал наш автор, а мы проверяли их с точки зрения SEO. Затем отдавали клиенту на проверку, а после неё вносили правки. В конце мы готовили дополнительные рекомендации для контент-менеджера банка: прописывали мета-теги, учитывали перелинковку с другими страницами сайта, добавляли конверсионные блоки. Для каждой статьи вручную прописывали микроразметку, потому что не могли сделать шаблон: не было технической возможности, а сайт ещё находился в процессе редизайна.

Упростили отчётность с помощью дашборда в Yandex DataLens

Первое время мы собирали отчёты по трафику вручную с помощью «Яндекс Метрики». После публикации новой статьи каждый раз корректировали сегменты с помощью фильтров: регулярные выражения и маски url помогали отсечь статистику старых материалов по продукту, которые писали до нас.

Однако такие отчёты были не очень удобны менеджерам по продукту в банке. В течение месяца им могла понадобиться статистика совокупного трафика по статьям своего продукта, но в «Яндекс Метрике» не всегда можно быстро построить сложный отчёт с нуля. Для таких отчётов менеджеры либо самостоятельно выставляли сложные фильтры, либо обращались к нам.

Тогда мы собрали дашборд в Yandex DataLens. Теперь менеджеры по продукту могут быстро посмотреть общий отчёт по трафику и заявкам в нужном направлении: например, только по страницам кредитов.

image

Раньше нужно было добавить порядка сотни url в фильтр «Страница входа», чтобы посмотреть трафик на страницы по теме кредитов

image

Теперь достаточно открыть вкладу на дашборде, чтобы увидеть поисковый трафик в раздел и заявки на продукт банка

Что в итоге

Основную задачу по увеличению небрендового трафика мы выполнили. В первом квартале 2023 года на информационные статьи из поиска пришло 11 517 визитов. Через год, в первом квартале 2024 года, было уже 69 060 визитов.

Ещё один косвенный показатель, на который мы обращали внимание, — лиды. Объясню, почему это не основная метрика в нашем случае. Прогнозировать заявки, которые люди оставляют после прочтения статьи, — сложно. Причин тому несколько: первая связана с особенностями информационных статей. Чаще всего люди их ищут, чтобы получить информацию. Соответственно не все, кто прочитает статью, например, о рефинансировании кредита сразу оформят его, потому что кому-то просто нужна была информация, чтобы разобраться в вопросе, а кому-то нужно время подумать. И долгий цикл сделки — вторая причина. Но даже в такой тематике и с таким контентом мы видим, что есть люди, которые оставляют заявки на сайте, переходя в статьи из поисковых систем.

При подготовке материалов мы учитывали перелинковку с продуктовыми страницами и размещали конверсионные блоки, которые разработали вместе с дизайнерами IT-Agency и внедрили на сайт. Такой подход дал свои плоды.

Сейчас мы продолжаем работать с клиентом над увеличением небрендового трафика и готовим новые материалы.

в 6 раз

увеличилось количество трафика на информационные статьи

image

Динамика заявок на продукты банка с информационных статей для физических лиц

Отзыв ведущего проекта

Продуктовый подход в SEO позволяет нативно рассказать об услугах и обеспечить первое касание пользователей с брендом. Такой подход учитывает приоритеты бизнеса и возможные ограничения: будь то ассортимент или tone of voice бренда. Наша работа со статьями для УБРиР — пример того, каких результатов можно достигнуть совместно, благодаря плотной коммуникации и вовлечённости команды клиента.

avatar

Мария Лем

ведущий оптимизатор

Команда проекта

avatar

Мария Лем

ведущий оптимизатор

avatar

Олег Шевченко

оптимизатор

SEO

SEO для редакции

Подобрали для вас

Ещё по теме «seo»

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн

Отправляя, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

Роман Игошин

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм