it-agency

CRM-маркетинг

За 8 часов создали чат-бота для розыгрыша подарков на мероприятии

Читать 4 минут

Поделиться

Этой осенью клуб для топовых специалистов из мира рекламы и маркетинга MARCOM Club праздновал свой день рождения, и IT-Agency выступало барным партнёром на мероприятии.

Мы договорились, что проведём интерактив: разыграем пять призов. Соответственно нам нужно было организовать сбор участников и случайным образом выбрать победителей. Участником розыгрыша мог стать любой гость праздника, который выполнил три условия: оставил персональные данные — имя, название компании и должность, находился на мероприятии во время розыгрыша и подписался на наш Телеграм-канал.

Результат: быстро собрали чат-бота, который честно разыграл подарки и привёл новых подписчиков в Телеграм-канал агентства

Чтобы провести розыгрыш, мы решили создать чат-бот. Выбрали это решение, потому что оно позволяло зарегистрировать только заинтересованных в подарке гостей и выбрать счастливчиков непредвзято. Кроме этого, в боте можно было автоматически проверить соблюдение всех требований для участия в розыгрыше. Например, мы могли быстро узнать количество зарегистрировавшихся, а не проверять вручную каждого участника.

Кроме этого, чат-бот принёс пользу маркетингу самого агентства. С его помощью мы расширили базу тёплых контактов. В боте зарегистрировался каждый девятый участник мероприятия. А после него от Телеграм-канала агентства отписались только два участника розыгрыша.

Всего на разработку чат-бота ушло восемь часов рабочего времени, начиная с постановки ТЗ и заканчивая финальным тестированием.

4 дня

от выбора сервиса до готового бота

Налаживаем коммуникацию с клиентами (CRM-маркетинг)

Подбираем оптимальную стратегию маркетинга, чтобы увеличить лояльность и конверсию на каждом этапе воронки.

Почему всё получилось

Мы всегда начинаем с обсуждения идеи с заказчиком, чтобы превратить её в ТЗ. Этот шаг необходим, чтобы подружить разные взгляды на задачу со стороны заказчика и со стороны исполнителя. Нашим заказчиком была наша директор по маркетингу Валя Борисова. Она в трёх предложениях сформулировала ТЗ на разработку бота для мероприятия. Дальше мы созвонились и превратили эти три предложения в общую концепцию работы бота.

Когда мы поняли, что делаем и зачем, приступили к сборке чат-бота. С самого начала работы над ботом мы понимали, что быстрее всего это получится сделать с помощью сервиса Salebot.pro. Сервис предоставляет подробные обучающие материалы. Кроме того, вокруг него сформировалось большое сообщество. В канале поддержки мы выбрали подрядчика, с которым дальше вместе собирали бот.

Чтобы уложиться в сроки, бот собирали параллельно по двум зонам: CRM-маркетолог собрала логику бота из блоков и готовила тексты с редакторами. В это время технический специалист доработал его логику для корректной сегментации и последовательной проверки всех условий. Через четыре дня всё было готово. Оставалось только оплатить сервис.

Готовый бот нужно было протестировать. Для этого позвали коллег из других направлений агентства. Они проходили по воронке и участвовали в выборе победителей. В итоге мы получили не просто проверенного бота, но и пятничный интерактив, который поднял настроение и командный дух.

В итоге розыгрыш состоялся, как было запланировано: призы нашли своих победителей, а мы пополнили базу для маркетинговых коммуникаций

Вместо заключения скажу, что ключ к успеху в создании даже маленького бота для розыгрыша — в детальной проработке логики и слаженной работе команды. Так, например, в первоначальном ТЗ мы не предусмотрели сценарий, когда один или несколько победителей покинули зал к моменту проведения лотереи. А ведь у нас было условие, что выиграть можно только если зарегистрированный находится в зале. На этот случай мы предусмотрели дополнительный розыгрыш по кнопке, которая запускалась из мобильного приложения Salebot PRO.

image

Что касается слаженной работы всех участников, то ярким примером стало промо самого бота. Заранее мы не продумали детально, как будем рекламировать его на мероприятии. У нас были только распечатки на барной стойке с QR-кодом, который нужно было отсканировать для регистрации. На мероприятии было много других активностей и ещё один чат-бот. Мы поняли, что одних распечаток недостаточно, чтобы гости начали активно регистрироваться. Тогда делегация IT-Agency стала рассказывать гостям о подарках и приглашала зарегистрироваться в боте. Это важный момент, который мы вместе докрутили уже во время мероприятия.

Поделиться

CRM-маркетинг

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн

Отправляя, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

avatar

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм