Главная
Портфолио
Кейс Бизнессмарт: выстроили воронку, которая приводит не просто лиды, а целевые заявки
Кейс Бизнессмарт: выстроили воронку, которая приводит не просто лиды, а целевые заявки
Контекстная реклама
Кейс Бизнессмарт: выстроили воронку, которая приводит не просто лиды, а целевые заявки
October 28, 2024
Читать 7 минут
Клиент
«Бизнессмарт» — компания, которая помогает предпринимателям получать кредиты в сложных ситуациях: когда нужно снизить долговую нагрузку, запустить бизнес, срочно закупить оборудование или рассчитаться с контрагентами.
Павел Злобин
Задача: увеличить количество целевых лидов с рекламы
У клиента возникла проблема с рекламными кампаниями в «Яндекс Директе»: вложения в рекламу не окупались. Этот канал приносил много дешёвых лидов, но значительная их часть была нецелевой. При этом количество заявок напрямую влияло на бизнес — команда клиента получала комиссию от сделки с каждой обработанной заявки на кредитование. Спад в количестве лидов означал, что сотрудники клиента оставались без работы.
В 2022 году, после неудачной работы с прошлым подрядчиком, клиент обратился к нам, чтобы решить проблему с неэффективностью рекламных кампаний и наладить стабильный поток качественных лидов.
Результат: нарастили долю целевых лидов, что обеспечило стабильный приток доходов от кредитных сделок
Мы наладили поток целевых заявок, что привело к снижению их стоимости, росту конверсии и количества. Этого удалось добиться благодаря оптимизации рекламы: мы сфокусировались не на всех лидах, а именно на целевых. От клиента получили необходимые данные и запустили конвейер гипотез, чтобы находить рабочие связки, приводящие к качественным лидам.
Конвейер гипотез: как запускать сразу много рекламных кампаний, чтобы получать максимальную отдачу и не сливать бюджет
Контекстная реклама
Отвечаем за рост продаж, а не только за рекламу
Как мы это сделали
После неудачного опыта с предыдущим подрядчиком клиенту было сложно нам довериться, поэтому результат он хотел получить почти сразу. Мы честно сказали, что нам понадобится больше времени в начале, чтобы во всём разобраться и перенастроить рекламу. Мы предложили начать с тестового периода, чтобы клиент оценил, насколько мы подходим для долгосрочного сотрудничества.
Тестовый флайт длился три месяца. За это время мы провели аудит рекламных кампаний, собрали аналитику на основе данных из рекламных кабинетов. Кроме этого, протестировали несколько гипотез, оптимизировали запущенные кампании и нашли рабочие связки. Эти результаты стали основой для дальнейшей работы.
— ежемесячный бюджет на рекламу у клиента
Но ситуация на стороне клиента не улучшилась: он по-прежнему говорил о плохой отдаче от рекламы и недостатке целевых заявок. Мы начали детально изучать, что происходит с заявками в CRM и за что можно зацепиться. Так мы определили, что целевая заявка — та, где менеджеры уже связались с клиентом и уточнили его запрос. Чтобы работать с такими заявками, пришлось доработать выгрузку данных из CRM.
Собрали аналитику
Мы выстроили систему аналитики так, чтобы точнее оценивать эффективность рекламы. Без неё оптимизация кампаний сводилась бы только к отслеживанию конверсии из рекламы в заявку и общего количества лидов, как это было на старте. При этом мы бы не понимали, какие из них были целевыми.
Чтобы видеть квалифицированные лиды в реальном времени и управлять рекламой, с помощью разработчиков мы настроили импорт данных и их статусов с UTM-метками. Также получили от клиента ссылку для скачивания выгрузок за любой прошлый период и интегрировали данные о заявках и их статусах в нашу отчётность.
Настроили конвейер гипотез
Чтобы выявить точки роста и масштабировать успешные кампании, мы настроили конвейер гипотез. Это процесс системного тестирования идей для рекламы. Суть конвейера — постоянное повторение цикла:
«Выдвинули гипотезу — Проверили — Оценили результат — Выдвинули новую гипотезу».
С помощью отчётности мы получили данные по разным срезам. Например, какие каналы или объявления эффективнее работают, где происходят просадки по ключевым показателям. Эта информация помогла нам в генерации идей для тестирования.
В первые месяцы данные гипотезы были заточены на стоимости и количестве лидов. Но в дальнейшем мы определили понятие целевого лида, перенастроили конвейер и стали системно улучшать результаты.
Мы работали в двух направлениях одновременно. Часть гипотез была направлена на рост показателей: мы запускали новые кампании на основе анализа рынка и экспертизы. Другая часть базировалась на данных из отчётности: если одна кампания неэффективно расходовала бюджет, мы снижали её активность и перенаправляли средства на более успешные рекламные кампании.
Мы обсуждали все гипотезы, выбирали приоритетные и запускали их в тест. Сначала сфокусировались на улучшении существующих кампаний: тестировали различные объявления, заголовки и ставки. Затем перешли к масштабным экспериментам: запускали новые типы рекламных кампаний, стратегий и использовали другие группы семантики.
126 гипотез
мы протестировали за всё время работы
В результате регулярного тестирования гипотез и оптимизации рекламных кампаний нам удалось привлечь новые целевые аудитории, добиться увеличения количества обращений от предпринимателей. А конверсия в целевой лид выросла до 40%.
Запускаем конвейер гипотез
Добиваемся максимальной отдачи с рекламных кампаний без слива бюджета
Проверили работоспособность сайта после его редизайна
Во время нашей работы клиент провёл редизайн сайта. Обычно после этого возможны временные просадки в конверсиях и количестве заявок, например, из-за технических ошибок или проблем с адаптацией под SEO. Важно было избежать снижения эффективности рекламы, потому что она обеспечивала приток целевых лидов.
Мы понимали, что технические изменения на сайте могут повлиять на работу рекламных кампаний, поэтому оперативно проверили, как функционирует сайт после редизайна. Мы убедились, что формы отправляются корректно, заявки трекаются и передаются в CRM-систему без ошибок.
Всё работало корректно, поэтому мы продолжили запускать рекламу на обновлённые посадочные страницы. В итоге количество заявок и стоимость кликов остались на прежнем уровне.
Павел Злобин, ведущий джедай
Клиент обратился к нам с одной из распространённых проблем: большой рекламный бюджет и много лидов, но продаж нет. Мы провели аудит текущих рекламных кампаний и собрали выводы. С помощью этого узнали, что выявленные проблемы не давали значительных точек роста. Другими словами, предыдущий подрядчик настроил рекламу качественно.
Но в рамках аудита мы поняли, что:
- Не были протестированы все потенциальные рекламные гипотезы в Яндекс Директе, особенно те, что могли бы дать кратный рост;
- Отсутствовала прозрачная и достоверная отчётность: вся оптимизация рекламы велась только по лидам, а не по продажам или целевым заявкам.
На основе аудита мы разработали план действий, который предложили клиенту:
- устранить все недочёты в «старых» рекламных кампаниях;
- запустить конвейер гипотез с новыми кампаниями;
- сформировать достоверную отчётность, охватывающую весь путь клиента от лида до продажи.
Благодаря такому подходу и удалось значительно улучшить результаты и обеспечить стабильный прирост на протяжении трёх лет работы.
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр
Команда проекта
Павел Злобин
ведущий джедай
Александр Корсаков
джедай
Контекстная реклама
Конвейер гипотез
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр