Главная
Портфолио
Кейс Sugar Games: за 2 месяца улучшили видимость приложения в сторах, привлекая только органический трафик
Кейс Sugar Games: за 2 месяца улучшили видимость приложения в сторах, привлекая только органический трафик
ASO
Кейс Sugar Games: за 2 месяца улучшили видимость приложения в сторах, привлекая только органический трафик
Читать 8 минут
Клиент
Основной бизнес |
Российский разработчик казуальных и социальных, компьютерных и мобильных игр. |
|
|
Срок работы и масштабы | Компания существует с 2004 года, сейчас в ней работает более 30 сотрудников. |
Елена Захарова
Задача: нарастить количество установок игры «Кровь Титанов» и улучшить видимость приложения в сторах
Приложение клиента — это бесплатная коллекционная карточная игра с нелинейным фэнтезийным сюжетом «Кровь Титанов». К нам обратились по рекомендации, чтобы повысить известность приложения на рынке США и получать больше установок. Приложение было выложено в стор, но сфокусировано продвижением команда не занималась — не было ресурсов и времени. Глобально за счёт продвижения игры на новых рынках компания хотела увеличивать доход.
Чтобы улучшить видимость приложения, перед стартом проекта мы наметили следующие задачи:
- расширить семантическое ядро, по которому продвигается приложение;
- вывести приложение в топ поисковой выдачи в сторах;
- доработать оформление страницы приложения, чтобы сделать его более привлекательным для новых игроков.
Мы понимали, что это высококонкурентная сфера и нам предстоит соперничать с сильными игроками рынка. Одной из задач на этом проекте стало отслеживание изменений у конкурентов. Этот подход помогает увидеть хорошие решения, которые можно проверить и у нас.
Результат: количество установок выросло в 1,5 раза исключительно из-за органического трафика
Через 2 месяца после старта работы мы получили первые результаты и стали продвигать приложение ещё и на рынке Германии. По состоянию на июнь 2024 года, семантическое ядро выросло в 4 раза в App Store и в 5 раз в Google Play.
1
/
3
График показывает рост количества показов приложения App Store на рынке США. С 9 апреля, после того как мы выложили первое обновление приложения, количество показов растёт от месяца к месяцу
Сейчас мы концентрируемся на выводе игры в топ-5 по большему количеству запросов. По нашему опыту, именно игры и приложения из первой пятёрки в выдаче получают наибольшее количество установок.
Продвигаем мобильные приложения (ASO&ASA)
Помогаем наращивать органические установки из App Store и Google Play, улучшаем видимость приложения и привлекаем новых пользователей.
Как мы это делаем
Наш подход подразумевает системность и прозрачность. Системно мы тестируем гипотезы, отслеживаем результаты и масштабируем лучшие решения. А добиться прозрачности на проекте помогают еженедельные созвоны с клиентом, где мы показываем, какие работы были проведены за неделю, отчётность и план на следующую неделю.
Обычно мы глубоко исследуем конкурентов и параллельно формируем список ключевых запросов, по которым планируем продвигать приложение в сторах. И этот проект не исключение.
Расширяем семантическое ядро, чтобы вывести приложение в топ по большему количеству запросов
Увеличить видимость игры в сторе получилось за счёт средне- и низкочастотных ключей. Анализируя приложение, мы увидели, что в США оно выводится в топ-5 только по трём ключевым запросам, поэтому работы начались с расширения семантического ядра.
Добавлять ключи в App Store мы можем в заголовок, подзаголовок и в поле для ключевых слов. Чтобы улучшать видимость и расширять ядро, можно, например, использовать кросс-локали. Подробно об этом рассказывала Алла Рауд, руководитель направления ASO, в статье о продвижении мобильных приложений. Но если кратко: «кросс-локали — это возможность показать приложение той аудитории, которая не использует локальный язык в настройках приложений». То есть, продвигаясь на рынке США, где по умолчанию аудитория использует английский язык, мы показывали игру ещё и на вьетнамскую, корейскую, португальскую и другие языковые группы.
Регулярно проводим A/B-тесты, чтобы выявить эффективную механику продвижения
Приложение нужно не только вывести в топ выдачи, но и повысить его привлекательность для аудитории. Мы экспериментируем с оформлением страницы приложения, иконками и описанием с помощью A/B-тестирования.
В игровой тематике конкуренты на рынке задают определённый темп. Чтобы не отставать, мы каждую неделю фиксируем их изменения:
- оформление, куда входят иконки и скриншоты;
- текстовые поля, например, описание;
- инапп-ивенты.
Так мы понимаем, что они тестируют и какие решения в итоге оставляют как лучшую практику. Их выводы мы забираем себе как гипотезы и проверяем самостоятельно.
Ещё, анализируя конкурентов, мы заметили, что в топе поисковой выдачи выводятся приложения с картами на иконках. Так появилась гипотеза, что карты на иконке могут улучшить конверсию в установку из поиска. Гипотеза подтвердилась, количество установок выросло. Все тесты мы проводим сразу в двух сторах, так как аудитория различается, а улучшать показатели важно и в App Store и в Google Play.
Результаты и наблюдения мы фиксируем в план-факте, которые еженедельно просматриваем вместе с клиентом на созвонах. Там сохранена вся история проекта с краткими выводами по результатам тестирования и новыми гипотезами.
1
/
2
На скриншоте часть отчёта, который мы еженедельно показываем клиенту. Здесь для удобства собраны ссылки на все важные артефакты вроде аналитики и списка гипотез.Описание (редактируется в режиме текста)
Что в итоге
Мы продолжаем работать с клиентом, улучшая видимость игры на двух рынках. Вместе с этим растёт и количество установок. В июне 2024 года одна из ключевых задач — это работа над конверсией из просмотра приложения в установку.
Отзыв ведущего проекта
Игра появилась в сторах в 2021 году, и нашей задачей в 2024 году стало улучшение её видимости в магазинах приложений. Во время работы мы заметили, что конкуренты редко обновляют текстовые метаданные. Вместо этого они делают акцент на ивенты и обновление графики.
Мы решили действовать сразу в двух направлениях: запустили регулярное обновление метаданных с отслеживанием движения ядра конкурентов и взяли в работу практически непрерывное проведение A/B-тестов графического оформления приложений.
Одним из вызовов на проекте стал выход в топ по релевантным запросам. Так как игра практически не выводилась в поиске по ключевым запросам, мы планомерно пробовали новые ключи и открывали локали. Это дало результат. Сейчас работы ещё много, но первые успехи уже видны.
Дальше мы планируем открыть и использовать максимальное количество кросс-локалей для целевых стран в App Store, продолжить тестирование графики и прийти к варианту с наибольшей конверсией.
Благодаря тому, что клиент всегда на связи и заинтересован в проекте, обновления всегда синхронизированы, и работа идёт динамично.
Елена Захарова
ASO
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр