Консультационная сессия по маркетингу и продажам
Читать 12 минут
Сессия — это такой способ резкого ускорения команды маркетинга и продаж. Набрать темп поможет наша команда экспертов. Как консультанты мы поделимся экспертизой и дадим рекомендации. Как ведущие мы поможем вашей команде прийти к цели сессии за один день.
С какими запросами к нам обычно обращаются:
- Перестроить маркетинг и продажи в новых условиях. Быстро порезать всё неэффективное, определиться с новой стратегией, целями и верхнеуровневым планом.
- Найти способы достичь поставленную цель быстрее, превратить идеи в план со сроками, бюджетами и ответственными.
- Проанализировать ситуацию и определить главную точку роста, на которой надо фокусироваться. Сформулировать перспективные гипотезы и придумать способ, как их быстро проверить.
Сессия занимает один полный день и проходит в онлайне с помощью Zoom, Miro и гуглдоков.
88
сессий провели за 3 года
Шаг 1: созваниваемся и составляем план сессии
На первом созвоне мы обсудим вашу ситуацию и цели. После разговора составим индивидуальный план сессии.
План для растущего бизнеса. Считаем юнит-экономику, анализируем каналы и воронку продаж, определяем точки роста, фиксируем текущее и целевое состояния, генерим и оцениваем гипотезы, составляем таблицу возможностей, собираем план с ответственными и сроками, снимаем блоки для реализации.
Для падающих бизнесов. Помогаем быстро и умно срезать всё, что не даёт вклад в gross profit и найти новые возможности для роста.
Для новых бизнесов. Помогаем просчитать продуктовые гипотезы и составить план их быстрой проверки.
Шаг 2: готовимся к сессии, проводим экспресс-аудиты
Для подготовки к сессии мы собираем информацию о вашем бизнесе и проводим необходимые экспресс-аудиты рекламных каналов, сайтов, отдела продаж, аналитики, seo, пути клиента и конкурентов.
От вас понадобится доступ к данным, которые помогут провести сессию эффективнее. Например, цифры по воронке продаж или продажи в разбивке по продуктам и каналам.
Шаг 3: проводим сессию онлайн
От трёх до семи участников со стороны клиента и один-два специалиста с нашей стороны. Будем работать один день в течение 8—12 часов с перерывами. Идём по заранее сделанному плану, но при необходимости его меняем, если этого требует результат.
Онлайн-формат уступает офлайну по вовлечённости и эмоциям, но не по результативности. Мы уже проводили сессии в онлайне, жить можно.
Шаг 4: пост-встреча
Обычно после сессии остаётся какая-то домашняя работа или просто нужно время на подумать, поэтому через несколько дней мы созвонимся ещё раз. Созвон нужен, чтобы оценить результаты сессии, зафиксировать конкретные решения и план работ.
Польза сессий
Измерить в цифрах такую пользу невозможно, потому что у нас нет контрольной группы, но мы предлагаем почитать отзывы тех, кто уже участвовал в наших сессиях. Метрика успеха для нас — это когда компании возвращаются на повторную сессию, так было с Mindbox, Orange и Атланты. Или когда собственник компании отправляет на сессию команду из другого своего бизнеса, вот примеры: UIS и Интердентос.
Когда не нужны сессии
- Если вы чётко понимаете, кто в команде и что сейчас должен делать, то вам не нужны никакие сессии, надо просто брать и делать.
- Эти сессии не про стратегию развития всей компании и выбор целевых рынков, а про маркетинг и продажи. Мы помогаем ускорить достижение целей на выбранных рынках с выбранными продуктами.
- Результат сессии — план работ, который нужно будет идти и внедрять. Если план выполнять некогда и некому, наша работа будет бесполезной.
Стоимость
От 100 000 ₽ до 300 000 ₽. Итоговая цена зависит от количества участников и объёма подготовки.
Окупаемость
Прямые расходы на сессию обычно отбиваются сразу за счёт обнаруженных ошибок или возможностей для роста. Несколько примеров из жизни:
- В одной компании во время сессии мы раскопали, что перформанс-маркетинг не работает. Он давал всего 10% клиентов с низким чеком и коротким сроком жизни, а основных клиентов приносили три отдела холодных продаж. Команда приняла решения сократить бюджет на перформанс-маркетинг на 2,5 млн рублей в месяц и даже не заметила просадки в доходах. Это экстремальный пример, но обнаруженная неэффективная реклама на 50 000 ₽ в месяц уже окупает сессию.
- В другой компании мы заметили, что в колл-центре не отслеживают метрику пропущенных звонков и перезвонов на постоянной основе. Из-за этого 3% звонков терялись навсегда, а это 350 000 ₽ упущенного дохода в месяц.
- В третьей компании мы увидели, что посыл некоторых рекламных кампаний на лендинге полностью не соответствовал поисковым запросам клиентов и общему рекламной стратегии. Изменение заголовков привело к росту конверсии в два раза. Это были неглавные рекламные кампании, но команда оценила прирост продаж в 200 000 ₽ в месяц.
Мы не знаем, что именно увидим в конкретном кейсе, но почти всегда мы обнаруживаем подобные вещи во время аудитов или самой сессии.
Сроки
Мы запланируем онлайн-сессию уже на следующую неделю после заявки.
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр