Monk — это редакция с маркетинговым подходом. В 2021 году мы выделились в отдельное агентство и стали развивать собственный бренд. В связи с этим мы хотели, чтобы нас перестали ассоциировать с Email Soldiers (теперь CRM-Group), поэтому начали строить собственный маркетинг. В качестве канала продаж выбрали контент-маркетинг.
И тут возникла проблема: мы скорее креативщики, запросто придумаем спецпроект или надпись на рюкзак курьера, а вот системности, чтобы сделать управляемый контент-маркетинг, нам не хватало. Следуя принципу «не толкайся сам, а сходи к тому, кто уже делает хорошо», мы решили пойти за системностью к агентствам, которые умеют так работать.
Было два кандидата: контент-агентство, похожее на нас, и IT-Agency, у команды которого системности было в избытке. В первом нам отказали, потому что не хотели растить конкурентов. Для IT-Agency это не было проблемой, поскольку ребята считают, что ещё одно агентство — это плюс для большого рынка, ведь у каждого свой подход. А клиентов хватит на всех.
Если говорить о результатах, то мы получили, что хотели.
Нашли инструменты, которые нужны для стабильной работы редакции. Команда помогла построить контент-воронку и предоставила все шаблоны, которые мы использовали в контент-маркетинге.

Елена Бычкова, руководитель контент-агентства Monk, часть группы компаний CRM-group

В контент-плане есть список тем, разделённых по рубрикам и форматам. Благодаря этому мы всегда знаем, когда и о чём писать, чтобы закрывать запросы аудитории
Получили заявки. Появились первые клиенты, причём они продолжали приходить на сайт, даже когда в марте 2022 года не было рекламы, которую мы ранее запускали для продвижения контента и получения лидов.
Повысили узнаваемость бренда. Нас стали узнавать, и это был шок. На тот момент это была крупица в море, но всё равно очень круто.
Впечатления о сотрудничестве
В начале проекта с нашей стороны я работала одна, из-за чего мало что получалось сделать: разработка сайта буксовала, контент-план некогда было продумать. Было непонятно, за что браться в первую очередь. Ситуация поменялась, когда моя команда начала взаимодействовать напрямую с IT-Agency. Редактор блога и маркетолог вместе со мной планировали развитие контент-маркетинга в компании.
С этого момента всё стало двигаться быстрее. Ребята готовили план-факт за неделю. У нас появился и темник, и контент-план блога, куда включены работы по SEO, и все необходимые шаблоны. Плюс появилась контент-воронка, которую мы позже доработали: описали CJM по всем каналам, чтобы понять, какой контент на каком этапе работает.
Минусом для меня было то, что проект продавал один редактор, а вёл другой. Но в итоге мы сработались, и всё было хорошо.
Люба Мамаева, директор по развитию, ex-руководитель направления контент-маркетинга:
«Действительно на этапе пресейла с клиентом общалась я, поскольку на тот момент руководила направлением, отвечала за наши продукты и услуги и имела самый большой опыт в продажах. Сами проекты вели старшие редакторы, поскольку невозможно в одиночку выполнять такой объём задач, чтобы при этом не страдали сроки и качество работы.
После этого проекта мы увидели, что со стороны клиента замена редактора может выглядеть неоднозначно. Теперь мы не только сообщаем клиенту о том, что его проект будет вести другой редактор, но и заранее знакомим их друг с другом. Редактор приходит на все встречи ещё до подписания документов, чтобы клиент мог привыкнуть к новому человеку».
Общие впечатления о сотрудничестве с IT-Agency очень положительные, ребята были всегда проактивны. Мы параллельно работали с другой командой и заметили значительную разницу: если та команда просто выполняла свои задачи, то IT-Agency брала нас под ручку и вела по процессу.
К тому же мы реально нашли ту самую системность, которую хотели. Из бесконечных табличек и шаблонов взяли столько, сколько нам требовалось.
Команда проекта

Люба Мамаева
директор по развитию

Мария Терминасова
редактор

Лариса Васина
ведущий редактор