SEO для редизайна
Кейс «Взаимно»: редизайн сайта с учётом SEO дал прирост трафика на 30%
Читать 8 минут
Клиент
«Взаимно» — группа микрофинансовых организаций. Сервис выдаёт займы физическим и юридическим лицам под залог автомобиля и недвижимости. За восемь лет «Взаимно» выдали более 4500 займов на общую сумму более 2,7 млрд ₽. Офисы компании находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Задача
Глобальная цель — привлекать больше клиентов. Для этого «Взаимно» решили разработать новый дизайн сайта, чтобы больше посетителей конвертировалось в клиентов.
Наша задача в рамках этой цели — помочь внедрить редизайн без потери поискового трафика.
Виктория Палешко, оптимизатор:
«Обычно при редизайне много внимания уделяется внешнему виду и бизнес-части сайта: как пользователь взаимодействует с элементами сайта, как происходит процесс оплаты и т.д. Когда всё готово в тестовом варианте, новый дизайн переносят на рабочую версию.
По нашему опыту, если клиент внедряет новый дизайн сайта и не привлекает оптимизатора, трафик снижается на 50–80%. Это происходит потому, что во время редизайна про SEO забыли. В результате внешний вид страниц стал лучше, а с точки зрения поискового спроса сайт ухудшился.
Если же подключить оптимизатора на этапе разработки дизайна, он подскажет, как сделать так, чтобы сайт удовлетворял поисковый спрос.
Идеальный сценарий — это когда дизайнер рисует красивую картинку → оптимизатор даёт SEO-рекомендации → разработчик внедряет эти рекомендации → оптимизатор контролирует внедрение».
Результат
Мы составили SEO-требования для нового сайта и проконтролировали их внедрение на всех этапах работы.
В результате после редизайна поисковый трафик не уменьшился, а спустя два месяца после переезда на новый сайт вырос на 30%.
Что для этого сделали
Работа над проектом строилась в три этапа: на стадии разработки нового дизайна, во время тестирования и после выкатки, чтобы вовремя выявить ошибки и исправить их.
Помогли устранить дубли и устаревшие страницы без потери трафика
Сайт «Взаимно» состоял из 40 страниц, большая часть которых дублировала друг друга по смыслу. Например, услуга «Займы под залог авто» была представлена на девяти отдельных страницах.
С точки зрения SEO это очень опасно, так как такие дубли критично воспринимаются поисковыми системами. Они не показываются высоко в поиске потому, что поисковики не могут определить нужную для пользователя страницу.
Мы изучили макеты и структуру нового сайта, затем вместе с клиентом определили, какие страницы останутся, а какие будут удалены.
Оптимизировали сайт уже на этапе разработки
В первую очередь мы подготовили список общих SEO-требований и рекомендаций к технической оптимизации перед началом вёрстки. Они помогли разработке избежать критичных ошибок: например, чтобы контент страниц и мета-теги не поменялись кардинально.
После того как страницы были готовы на тестовом поддомене, мы начали первичную проверку. Это помогло выявить структурные ошибки и оперативно исправить их.
Продвигаем сайты в поиске
Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции
После выкатки нового дизайна на рабочую версию сайта, мы провели контрольный технический и постраничный аудит сайта.
Мы специально делим проверку на два этапа, чтобы не парализовать разработку и не замедлять выкатку нового сайта. На первом этапе мы верхнеуровнево проверяем, что при вёрстке ничего не сломалось и не потерялось. На втором этапе мы точечно дорабатываем страницы.
В рамках работы над проектом мы дополнительно:
Настроили аналитику в Топвизор, чтобы отслеживать позиции сайта по актуальным запросам. Если бы поисковый трафик уменьшился, нам бы удалось быстро определить, какую именно часть сайта не полюбили поисковые системы.
Обновили карточку компании в Яндекс.Справочнике, чтобы она корректно отображалась на картах Москвы и Санкт-Петербурга.
Составили список рекомендаций по улучшению интерфейса и функционала сайта.
Виктория Палешко, оптимизатор:
Опыт «Взаимно» показывает, насколько важно подключать оптимизатора на этапе подготовки к редизайну.
Если оптимизатор сопровождает весь процесс, а не только его часть, он:
- Поможет составить структуру сайта, не потеряв трафиковые и конверсионные страницы.
- Укажет на новые разделы, которые смогут увеличить трафик и продажи.
- Подскажет, что пользователи хотят видеть на странице сайта для конкретного товара или услуги.
- Поможет избежать критичных ошибок в момент вёрстки сайта.
- Найдёт и расскажет, как исправить возникшие ошибки.
- Поможет поисковым системам быстрее обработать новые страницы.
- Вовремя скажет, если поисковый трафик всё же начнёт уменьшаться, а затем поможет нормализовать ситуацию.
Команда проекта
IT-Agency:
Денис Пономарёв — менеджер проекта
Константин Солодянников — ведущий оптимизатор
Виктория Палешко — оптимизатор
Впервые кейс был опубликован на vc.ru.
«Взаимно»:
Эрик Абуталиев — генеральный директор
Григорий Красильников — руководитель отдела маркетинга и веб-разработки
Александр Волков — веб-разработчик
Сергей Горячев — веб-разработчик
SEO для редизайна
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр