Клиент
Основной бизнес
Управляющая компания международного бизнес-формата мелкооптовой торговли.
Срок работы и масштабы
В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе.
Прибыль компании
В России объём продаж за 2022–2023 финансовый год составил 2,5 млрд €.

Ксения Пермякова
оптимизатор
Задача: обеспечить прирост +20% от года к году по органическому не брендовому трафику
К нам в IT-Agency обратились, чтобы увеличить объём не брендового трафика на страницы каталога и товаров.
По опыту мы знаем, что в e-commerce важно следить за индексацией страниц, чтобы все страницы каталога и разделы отображались в поиске. Тогда пользователь будет видеть именно то, что искал. Для этого мы и настроили корректную индексацию.
Помимо этого, мы:
- проанализировали спрос и создали вручную посадочные с подборками товаров на основе запросов пользователей;
- масштабировали создание посадочных страниц с помощью страниц с человекопонятными URL (ЧПУ) для фильтров каталога. Теперь пользователь в ответ на запрос получал сразу отфильтрованную подборку товаров;
- поработали со сниппетами в выдаче, для этого внедрили микроразметку и товарные фиды для Яндекса.
Результат в e-commerce: трафик вырос в разы по сравнению с конкурентами в этот же период
Мы выгрузили данные из открытых источников — SimilarWeb. Цифры приблизительные, но важны порядковые, а не абсолютные значения. Мы исходим из того, что данные с высокой погрешностью, но сама погрешность примерно одинакова для всех сайтов.

Таблица показывает, что трафик в онлайн-каталоге METRO вырос на 72%, тогда как в среднем по нише рост ниже 30% или отсутствует совсем

Мы проработали спрос, каталог, отображение в поиске и добились перевыполнения плана на год. В 2024 году не брендовый SEO-трафик на страницы каталога и товаров увеличился на 27%, а доход на 28%. Доход мы считали по странице входа — «category|product|dynamic» в рамках одной сессии.

В 2025 году мы выстраиваем более глубокую аналитику и смотрим также ассоциированные конверсии, конверсию в мобильное приложение и т. д.
Как мы это сделали
На этом проекте мы выполняли как базовые задачи поисковой оптимизации, так и придумывали, как масштабировать решения с минимальными трудозатратами. Рассказать обо всём, что сделали, не можем из-за условий NDA. Но подробнее остановимся на двух зонах работы — работа с URL и со спросом.
Создали подборки на основе спроса, чтобы привлекать целевой трафик
Мы хотели продвигаться по более широкому семантическому ядру. Например, на сайте был раздел «Виски», но не было посадочной под запрос «Виски 0,7 литра». Команда метро включилась в этот процесс, разработала функционал, и теперь мы можем такие посадочные делать и делаем. Чтобы это исправить, мы реализовали теги для подборок. Вот пример такого адреса: online.metro-cc.ru/category/alkogolnaya-produkciya/krepkiy-alkogol/viski.

Пример подборки для запроса «Виски 0,7 литра»

Реализовали переменные для метатегов по цене, количеству товаров, производителю и другим параметрам, чтобы выдавать пользователям актуальные и уникальные подборки
Благодаря этой работе трафик по страницам входа подборок в среднем рос на 12% ежемесячно, а доход — на 5%.

График показывает рост трафика

Этот график показывает, как рос доход
Внедрили автоматическое создание ЧПУ за счёт атрибутов фильтрации каталога
Особенность работы с ЧПУ — это ограничения со стороны поисковых систем. По нашему опыту Яндекс исключает страницы ЧПУ как малополезный контент, а ещё может считать страницы дублями.
Разработчики клиента настроили возможность ручного отключения ЧПУ для выбранных категорий/разделов и атрибутов. Например, все весовые ЧПУ исключены из поиска как малополезные, поэтому мы вручную отключили формирование ЧПУ по весу и литрам.

Мы зашили в карточку товара ссылки на ЧПУ, чтобы обойти ограничения со стороны поисковых систем, но улучшить пользовательский опыт
Что в итоге и какие у нас планы
В декабре 2024 года мы увидели прирост по трафику на 40% год к году, а прогноз на 2025 год уже опережаем на 11%. А на 2025 год мы запланировали ещё более амбициозные планы по сравнению с 2024 годом.
Сейчас мы настроили процесс общения и коммуникации, но на старте столкнулись с тем, что задачи проходили несколько этапов перед внедрением:
- обсуждение и защита гипотез;
- расчёт прогноза от внедрения;
- подготовка PRD — Product Requirement Document.
Команда увидела результат в виде роста дохода на 28%, а мы изучили все детали и нюансы работы с сайтом, поэтому обсуждения теперь проходят быстрее и проще. Хотя решения также проходят через несколько этапов.
Мы сотрудничаем с компанией с 2020 года и выражаем этим кейсом благодарность команде METRO, так как за 2023–2024 год сделали и решили много задач. Нам повезло и с командой разработки клиента — она постоянно работала над скоростью загрузки сайта, оперативно реагировала на наши запросы и исправляла ошибки.

Фотография с 20-летия IT-Agency. Слева направо: Ксения Пермякова, оптимизатор в IT-Agency, Довгун Лия, руководитель контента и приложений электронной коммерции в METRO, Андреев Андрей, руководитель направления мерчандайзинга электронной торговли в METRO, и Нетцель Елена, специалист по интернет-мерчандайзингу в METRO
Впервые кейс был опубликован на премии Ruward в номинации «Кейс года».
Команда проекта

Ксения Пермякова
оптимизатор