SEO

Кейс «АктиБио»: элегантные решения для вывода брендовых запросов в топ после редизайна

Читать 7 минут

Клиент

Основной бизнес

«АктиБио» — производитель молочных продуктов с пробиотиками. Единственный бренд йогуртов, рекомендованный Российской гастроэнтерологической ассоциацией.

Срок работы и масштабы

«АктиБио» занимает первое место по объёму продаж в категориях питьевых и ложковых йогуртов в России — 16% и 14% соответственно.

avatar

Татьяна Коновалова

старший оптимизатор

avatar

Анна Антонова

оптимизатор

Задача: вывести в топ брендовые запросы после смены названия

В июле 2023 года Activia в России сменила название на «АктиБио» и запустила новый сайт. Старый сайт activia.ru стал недоступен.

Несмотря на то, что бренд новый, поисковая выдача уже была занята интернет-магазинами и маркетплейсами. Нашей задачей стало вывести его в топ-3 в Яндекс и Google по 90% брендовых запросов.

Результат: пробились в высококонкурентную выдачу

На декабрь 2024 года видимость брендовых запросов в топ-3 в Яндексе увеличилась с 29% до 95%, а в Google — с 9% до 80%.

image

image

Вытащили сайт в топ по брендовым запросам со второй страницы выдачи Яндекса и из глубоких недр выдачи Google

Продвигаем сайты в поиске (SEO)

Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции

Как мы это сделали

Мы подключились к проекту после запуска нового сайта. Бренд-команда сразу предупредила, что визуальные изменения на сайте вносить нельзя. Это стало серьёзным ограничением, которое могло заблокировать технические решения для продвижения сайта. Однако мы нашли элегантные решения для нужных изменений.

«Показали» контент сайта поисковым ботам

Первым делом мы провели технический аудит, который выявил две блокирующие проблемы для дальнейшего роста.

Первая проблема: поисковые боты не видели основной контент сайта. Новый сайт реализовали с помощью JS, из-за чего его содержимое не уходило в рендеринг. Поисковые роботы видели пустые страницы и не могли их проиндексировать. Проблему решили на стороне разработки клиента с помощью настройки SSR — Server-Side Rendering. Теперь копия сайта в html рендерится на сервере, и боты могут считать контент.

В рендеринг обязательно должны уходить:

  • Title, Description, H1-H6, мета-теги robots и canonical.
  • Графическая информация с мета-тегами Alt и Title.
  • Внутренние и внешние ссылки на страницах с атрибутами index и follow, в том числе ссылки на товарные предложения в листингах.
  • Текстовое содержание страницы с используемым форматированием: абзацы, подзаголовки.
  • Меню и другие элементы навигации: хлебные крошки, блоки со ссылками, страницы.

Вторая проблема: страницы вкусов не имели отдельных url. При переключении между вкусами одного продукта url оставался статичным. Менялось только изображение продукта и заголовок на странице.

Без отдельных посадочных страниц под все продукты сайт «АктиБио» не смог бы ранжироваться в поиске по брендовым запросам. Даже то, что это официальный сайт бренда, не повлияло бы на ситуацию. Поисковая выдача была занята маркетплейсам и сайтами магазинов, на которых были отдельные посадочные страницы под каждый вкус.

image

Примеры поисковой выдачи в Яндексе по запросам с конкретными вкусами

image

Позиции в Google по запросам со вкусами спустя месяц после запуска сайта

С учётом ограничений по дизайну мы предложили бренд-команде клиента реализовать смену url при переключении между вкусами в блоке «Найди свой любимый вкус». Для этого в иконки вкусов «зашили» ссылки с нужными url. Теперь при клике по иконке, помимо заголовка и изображения, меняется ещё и адрес страницы.

image

Так работало переключение вкусов до изменений. Адрес страницы не менялся

Правда, первая реализация отдельных карточек продуктов оказалась не совсем удачной. Ссылки на вкусы добавили с помощью скрипта, в котором не было тегов <a href=...>...</a>. А значит поисковые системы не могли просканировать и увидеть ссылки. Рендеринг url происходил на стороне пользователя, а не сервера. Это негативно сказалось на индексации новых страниц, особенно в Google. Когда исправили этот момент и «вшили» ссылки напрямую, ряд запросов со вкусами попал в топ-1 в Яндексе.

image

Позиции по запросам вкусов в Яндексе после внедрения ссылок

image

В «Яндекс Метрике» также зафиксировали рост трафика на новые страницы вкусов

image

Позиции по запросам вкусов в Google после внедрения ссылок точечно подросли

Оптимизировали содержание страниц

После решения технических задач мы сосредоточились на доработке контента и повышении видимости в топ-3 в обеих поисковых системах.

Уникализировали описания продуктов. Чтобы на разных страницах не было идентичного текста, добавили уникальные переменные: название вкуса, процент жирности, вес. Данные автоматически подменяются в тексте в зависимости от продукта.

Переработали блок с составом продуктов. Оптимизировали текст под более востребованные поисковые запросы.

Проработали теги Alt и Title для изображений на продуктовых страницах. Добавили вхождение ключевых брендовых запросов. В этой доработке кроется ещё одно элегантное решение, связанное с ограничениями от бренд-команды. В тексте, который видят пользователи, мы могли писать только слово «биойогурт». Нюанс в том, что люди пишут в поиске иначе — они ищут просто «йогурт». Благодаря тегам изображений мы смогли добавить нужные вхождения ключевых слов на странице.

image

После первой итерации проработки тегов Alt и Title позиции в Google выросли из топ-15+ до топ-5

Сопроводили внедрение «хлебных крошек». Подготовили и защитили перед бренд-командой клиента ТЗ на добавление этого элемента на сайт. Классический вариант размещения вверху страницы не подходил из-за всё тех же ограничений на изменение дизайна. Тогда мы предложили альтернативный вариант: разместить «хлебные крошки» внизу страницы.

image

В такой реализации «хлебные крошки» непривычны для пользователей, но работают на благо SEO

image

Благодаря проработке контента, видимость новых страниц в Google выросла до топ-5 по большинству запросов

Настроили процесс «безболезненного» вывода и ввода продуктов на сайте. Продуктовая линейка бренда регулярно обновляется. Чтобы изменения с точки зрения SEO внедрялись быстро, мы разработали план шаблонных действий. В инструкцию для разработчиков клиента входят рекомендации по формированию: метаданных, хлебных крошек, url и другого контента для новых страниц.

Вы тоже можете пользоваться чек-листом по вводу и выводу продуктов на сайте. Скопируйте его к себе на Google Диск, чтобы проставлять чек-боксы.

Планы на будущее

Мы продолжаем увеличивать видимость по брендовым запросам в топ-3 в Google. В бэклоге есть задачи по постраничной и коммерческой оптимизации страниц, а также публикации нового контента. Например, мы подобрали темы для публикации на сайте с учётом поискового спроса. Этим материалы помогут привлечь целевой трафик и увеличить запросный индекс сайта, а также повысить его позиции по брендовым ключевым фразам со смешанным интентом.

SEO

Подобрали для вас

Вот что ещё мы писали об seo

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн

Отправляя, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

avatar

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм