Регулярные планёрки по SEO на клиентских проектах
Читать 4 минут
Лет семь-восемь назад я не проводил планёрок с клиентами, потому что зачем? Всё же вроде хорошо.
Практика показала, что я был неправ. Если SEO-специалист регулярно не показывает и не объясняет результаты своей работы клиентам, SEO остаётся для них чёрным ящиком, который непонятно как работает.
Клиенту важно понимать одну вещь — всё ли на проекте хорошо. Для этого ему надо чувствовать, что SEO под контролем.
Чтобы дать клиенту этот контроль, мы в агентстве регулярно проводим планёрки по SEO. Наша задача — чтобы они проходили эффективно и быстро для всех участников. Вот как мы это делаем.
Виды планёрок и что на них обсуждаем
- насколько руководитель маркетинга со стороны клиента погружается на планёрке в детали проекта,
- какие задачи мы обсуждаем.
- Результаты. Они показывают, насколько хорошо идёт проект и что нужно сделать, чтобы он шёл ещё лучше.
- Процессы. Обсуждаем операционную работу: все задачи на нашей стороне или на стороне клиента, которые уже выполнены или нужно выполнить.
- Стратегия. Обсуждаем стратегические задачи, которые принесут результаты через полгода, год, два или даже три.
Еженедельные планёрки
Фокус: 20% — результат, 80% — процессы.
Участники со стороны клиента: руководитель — 15 минут, менеджер проекта, руководитель разработки — до 1,5 часов. Возможно, аналитик, дизайнер и копирайтер.
Формат: созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
В начале планёрки коротко рассказываем о результатах за последний месяц и о том, что на них повлияло. Затем презентуем пачку заранее подготовленных задач и вопросов — нам надо решить, какие из них брать в работу на этой неделе.
После этого руководитель может уходить с планёрки. Он узнал самое главное — статус проекта, а детали ему, как правило, не важны.
В оставшееся время обсуждаем внедрение задач с менеджером проекта и руководителем разработки.
После планёрки посылаем письмо с план-фактом всем участникам. В нём дублируем всё, что проговорили.
Ежемесячные планёрки
Фокус: 50% — результат, 20% — процессы, 30% — стратегия.
Участники со стороны клиента: руководитель, менеджер проекта и руководитель разработки — не больше часа.
Формат: созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
Первые полчаса отчитываемся по цифрам и динамике по годовому плану: что происходит на проекте, движемся ли мы по плану, если всё плохо, то как спасать ситуацию. Даже если на проекте всё хорошо, разбираемся, почему хорошо и как сделать ещё лучше.
Если у нас получилось прийти к запланированным цифрам, переходим к обсуждению стратегически важных задач: например, создать новый раздел и начать собирать отзывы. Нам нужно, чтобы клиент выделил ресурсы под эти задачи. Так мы не окажемся в ситуации: принесли новое ТЗ на еженедельную планёрку, а у клиента нет программистов, чтобы его реализовать.
Если на еженедельной планёрке мы давали самые важные верхнеуровневые цифры, то на ежемесячной мы глубже погружаем клиента в задачи. Он должен понимать причинно-следственные связи: откуда появился результат и какие могут быть проблемы.
После планёрки обязательно отправляем письмо с план-фактом всем участникам.
Квартальные планёрки
Фокус: 30% — результат, 20% — процессы, 50% — стратегия.
Участники со стороны клиента: руководитель — 2–3 часа, менеджер проекта и руководитель разработки — полдня.
Формат: личная встреча, если нет — созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
На квартальной планёрке смотрим на движение показателей за последние три месяца: как и за счёт чего мы пришли к запланированным целям.
- нам нужно забронировать ресурсы клиента под задачи,
- менеджеру проекта надо понимать, сколько людей должно быть вовлечено в проект,
- руководителю надо понять, насколько менеджер проекта и руководитель разработки будут вовлечены в работу с нами в следующие три месяца.
Из стратегических задач анализируем конкурентов, чтобы понять, куда они пришли за квартал и как это может повлиять на нашу работу и результат. Если что-то идёт не по плану, корректируем прогнозы и стратегию на год.
Письмо с план-фактом для всех участников посылаем до планёрки, чтобы у клиента было время осмыслить всю информацию.
Стратегические планёрки
Фокус: 20% — результат, 30% — процессы, 50% — стратегия.
Участники со стороны клиента: руководитель и менеджер проекта.
Формат: личная встреча 1–2 раза в год.
На стратегических планёрках мы по минимуму обсуждаем какие-то операционные задачи.
Основной фокус идёт на положение компании клиента на рынке, бизнес-цели, формат работы (например, первые полгода работать с одним объёмом, а потом снижать), найм или перераспределение людей на проекте. Мы обсуждаем не то, как мы будем делать, а то, что мы будем делать в целом.
Письмо с подготовительными материалами по стратегии мы посылаем клиенту за два–три дня до встречи, чтобы у клиента было время осмыслить всю информацию и подготовить вопросы.
Регулярные планёрки назначили, что дальше?
SEO — огромное вовлечение со стороны клиента. Регулярные планёрки помогают SEO-специалистам слушать клиента, а клиенту понимать, что происходит на проекте.
Но назначить регулярные планёрки — полдела. Нужно доносить до клиента информацию так, чтобы он понял, о чём речь. Об этом в следующей статье; она скоро выйдет.
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр