Построение продаж
План обучения младшего дизайнера
Читать 15 минут
Дизайнеры в агентстве делятся на три уровня: младший, продвинутый и ведущий. Уровень зависит от знаний, опыта и духа сотрудника. Эти уровни отличаются типом и сложностью задачи, а также ролью дизайнера.
План обучения младшего дизайнера рассказывает не только о базовых принципах дизайна, но и учит организовывать свою работу, принимать задачи, писать базовый текст и понимать, как устроен интернет-маркетинг. План обучения состоит из статей и курсов тех дизайнеров и студий, чьи принципы и особенности мы разделяем.
Решение задач и организация работы
Работа в агентстве строится так: условный джедай говорит дизайнеру: «Сделай мне сайт» и уходит по своим делам. Теперь это задача дизайнера, и он отвечает за результат. Если сайт получится плохим, это не «джедай плохо объяснил», это дизайнер не разобрался. Чтобы таких ситуаций не возникало, дизайнеру нужно правильно подходить к выполнению задач.
Принимать задачу
- Понимание задачи, Илья Бирман, 2 ч. 19 мин. Конспект Сергея Короля
- ★ Исполнитель понимает задачу
- Как принимать задачи
- Понимание задачи для редактора
Планировать
- Гвозди в гусенице
- Недообещать, чем переобещать
- ★ Не планировать впритык
- ★ Метод «прогрессивного джипега»
Делать
- ★ Артём Горбунов о полезном действии, 1 ч. 4 мин. Конспект Серёги Шабалина
- Максимизация полезного действия
- Дизайн+1. Людвиг Быстроновский, три части по 39–44 мин. Конспект Саши Бизикова
- Персонажи и сценарии при проектировании
Согласовывать
- Как отстоять идею
- Презентация идей, школа дизайна Яндекса Геннадий Лохтин и Антон Шнайдер, 35 мин.
- ★ Что значит «сделать»
- ★ О критике
- Согласовать — ваша работа
Передавать
★ Краткая инструкция для дизайнеров по передаче задач в разработку
Книги и курсы
Курс «Учитесь учиться», 9 ч. 36 мин.
Барбара Оакли «Думай как математик»
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон «Getting Real»
Интерфейс и представление информации
Дизайнер не просто рисует макет сайта — он продумывает, как пользователь будет с ним работать. Если у сайта неудобный интерфейс, пользователю будет тяжело и он перестанет им пользоваться. Чтобы такого не случилось, дизайнеру нужно изучить привычки пользователей, научиться выстраивать логику и оформлять элементы интерфейса.
Оформить
- Теория близости в интерфейсе, две части
- ★ Закон Фиттса, четыре части
- ★ Привычки, три части
- Правила оформления ссылок
- Что должно быть на продуктовой странице сайта
- Как повысить доверие посетителя к компании
- ★ 10 правил хороших форм
- ★ Синтаксис элементов интерфейса
- Очевидность, информативность и эстетика
- Псевдокривые и гистограммы
Построить общение с пользователем
- ★ Как решать интерфейсные и поведенческие задачи с помощью текста, Максим Ильяхов, 59 мин.
- ★ Обратная связь, три части
- ★ Человечность, технозависимость и язык роботов
Улучшить
- ★ Информативность и способы её повысить: первая часть, вторая
- ★ Модальность, четыре части
- Как улучшить таблицу, ещё, ещё и ещё
- ★ Сильный текст в интерфейсе. Максим Ильяхов. 45 мин.
- ★ Сначала данные, потом фильтры
- Минимизация конструкции
- Стоп-слова в интерфейсе
- Секреты хорошего гипертекста
- Дизайнерские и редакторские «линчи»
Книги
Книга Бюро Артёма Горбунова «Пользовательский интерфейс»
Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»
Джеф Раскин «Новые направления в проектировании компьютерных систем»
Эдвард Тафти «Представление информации»
Типографика и вёрстка
С помощью типографики и вёрстки дизайнер управляет вниманием пользователя. Если он не умеет этого делать, заголовки сливаются с врезками, расположение фотографий нагоняет тоску, а весь макет выглядит тяжёлым. Из-за этого читатель теряет интерес к странице. Чтобы делать выразительные макеты, дизайнеру нужно изучить основы типографики и вёрстки.
Основы
- ★ Теория близости
- ★ Правило внутреннего и внешнего
- Модульная вёрстка
- ★ Якорные объекты
- Формат и выбор полей
- Длина строки и интерлиньяж
- Точка, линия и прямоугольник
- Базовые элементы: заголовок, текст, иллюстрация, подпись, гиперссылка, элемент управления
- О шрифтах
Сверстать блок
- ★ Без иллюстраций и с иллюстрациями
- Модули с лентой
- Список и ширина колонки
- Привязка к левому верхнему углу
- Основные ошибки при выключке текста по левому краю, по центру и формату
- Внутренние семинары Артура Адэки
- Как правильно: выключка по формату, по левому краю и по центру
- Вёрстка по форме
Сверстать страницу
- ★ Без иллюстраций и с иллюстрациями
- Вёрстка главной и текстовой страницы
- ★ Сначала конструкция, потом сетка
- Выход из прямоугольника
- Порядок чтения
- Доминирующая и вспомогательная иллюстрации
Улучшить
Книги
Книга Бюро Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка»
Тим Харровер «Настольная книга газетного дизайнера»
А. Королькова «Живая типографика»
Йозеф Мюллер-Брокман «Модульные системы в графическом дизайне»
Ян Чихольд «Облик книги»
Интернет-маркетинг
Дизайнер не художник. В работе над сайтом ему нужно учитывать контекст: аудиторию, процесс продажи, аналитику и возможные ограничения. Если дизайнер этого не делает, у него получается просто красивая картинка. Её можно показать в портфолио, но задачи клиента она не решает. Чтобы сайт работал как часть системы, дизайнеру нужно изучить устройство интернет-маркетинга.
Основы
- ★ Из чего состоит интернет-маркетинг
- ★ Целевая аудитория и конкуренты
- Landing Page
- Веб-аналитика
- SEO
- Социальные сети
- Контекстная реклама
- Контент-маркетинг
- Рассылка
- A/B тестирование
Делать баннеры
- Руководство по разработке баннеров для Google и Яндекса
- Разрешения изображений в соцсетях
- Гугл-справка: типы кампаний, контекстно-медийная сеть, типы таргетинга, графические объявления
- Внутренний семинар Ильи Кузнецова о рекламе в соцсетях
- Внутренний семинар Артура Адэки «Как сделать баннеры для динамического ретаргетинга»
- Что нужно делать, чтобы баннер был красивым
- ★ Рекомендации по созданию баннеров
Работать с аналитикой
- Яндекс.Директ: способы показа и места размещения объявлений. Мария Салина, 22 мин.
- Что такое Яндекс.Метрика. Галина Блонская, 21 мин.
Книги
А. Петроченков, Е. Новиков. «Идеальный Landing Page», конспект
Текст и редактура
Текст работает наравне с визуальными приёмами и помогает решать задачу сайта — например, побуждать пользователей к покупке. Плохой текст сводит всю работу на нет, даже если визуально сайт идеален. Дизайнер в агентстве должен как минимум отличать хороший текст от плохого, а в идеале — уметь писать самостоятельно.
Писать
- ★ Текст в мире читателя
- ★ Аудитория, цель и задача
- Как наполнять статью полезным материалом
- Чему учиться у Людвига
- Редакционная политика агентства выше языковых норм и правил
- ★ Руководство по иллюстрированию статей «Модульбанка»
- Простые правила сильного текста. Максим Ильяхов. 12 мин.
- О чём и зачем писать
- Алгоритм работы над текстом
Структурировать
- Критерии качества статьи
- ★ Как сфокусировать и выстроить статью
- ★ Структура и логика статьи
- Заголовок и подзаголовки
- Предложение
- Абзац
Делать посадочные страницы
- Скелет статьи. Максим Ильяхов, 1 ч. 38 мин.
- Как делать промостраницы
Книги
Книга Бюро Артёма Горбунова «Информационный стиль»
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. «Справочник издателя и автора»
М. Ильяхов, Л. Сарычева. «Пиши, сокращай»
Дизайн и право
У шрифтов, иллюстраций и фотографий есть авторы. Если дизайнер использует их без лицензии, он нарушает закон. Чтобы на агентство или клиента не подали в суд по вине дизайнера, он должен знать аспекты права и учитывать их в работе.
- Как использовать фотографии с фотобанков
- Как использовать шрифты
- О свободном использовании
- Об использовании результатов чужой деятельности
- ★ О неимущественных правах
HTML и CSS
Вёрсткой страниц занимается технолог, но дизайнер всё равно должен знать основы HTML и CSS. Это помогает найти общий язык с технологом и предлагать решения, используя редактор кода в браузере. Младший дизайнер в агентстве проходит курс «Структура HTML-документа».
Английский язык
Много хороших книг о дизайне выходят на английском языке, некоторые из них не переведены до сих пор, а некоторые не будут переведены никогда. То же самое касается статей, лекций и подкастов. Знание английского языка открывает дизайнеру доступ к новым знаниям и опыту.
С чего начать
- Пройти пятнадцатиминутный тест, чтобы определить свой уровень.
- Прочитать статью Максима Ильяхова о правильном подходе к изучению английского.
- Переключить все интерфейсы на английский: операционную систему, браузер, программы, почту, сайты и социальные сети.
- Читать книги и смотреть сериалы на английском. Если не смотрите сериалы, попробуйте выступления на Ted.
- Установить приложение для изучения новых слов и тренировки грамматики. Например, LinguaLeo.
- Найти преподавателя и начать заниматься регулярно. Если не знаете где искать, попробуйте бесплатный урок в Skyeng или Инглексе.
На что подписаться
На рассылку Кирилла Олейниченко
Чтобы развивать знания в смежных областях: рекламе, редактуре, продажах и личной эффективности. Понимать, что творится вокруг сайта за границей дизайна и учитывать это при проектировании. Пример письма
На канал Кости Горского в Телеграме
Чтобы узнать о дизайне продуктов, руководстве дизайнерами и продуктивности.
На советы Бюро
Чтобы разбираться в типографике, вёрстке, веб-разработке, шрифтах, редактуре и переговорах.
Построение продаж
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр