it-agency

Построение продаж

План обучения младшего дизайнера

Читать 15 минут

Поделиться

Дизайнеры в агентстве делятся на три уровня: младший, продвинутый и ведущий. Уровень зависит от знаний, опыта и духа сотрудника. Эти уровни отличаются типом и сложностью задачи, а также ролью дизайнера.

План обучения младшего дизайнера рассказывает не только о базовых принципах дизайна, но и учит организовывать свою работу, принимать задачи, писать базовый текст и понимать, как устроен интернет-маркетинг. План обучения состоит из статей и курсов тех дизайнеров и студий, чьи принципы и особенности мы разделяем.

Решение задач и организация работы

Работа в агентстве строится так: условный джедай говорит дизайнеру: «Сделай мне сайт» и уходит по своим делам. Теперь это задача дизайнера, и он отвечает за результат. Если сайт получится плохим, это не «джедай плохо объяснил», это дизайнер не разобрался. Чтобы таких ситуаций не возникало, дизайнеру нужно правильно подходить к выполнению задач.

Принимать задачу

  1. Понимание задачи, Илья Бирман, 2 ч. 19 мин. Конспект Сергея Короля
  2. ★ Исполнитель понимает задачу
  3. Как принимать задачи
  4. Понимание задачи для редактора

Планировать

  1. Гвозди в гусенице
  2. Недообещать, чем переобещать
  3. ★ Не планировать впритык
  4. ★ Метод «прогрессивного джипега»

Делать

  1. ★ Артём Горбунов о полезном действии, 1 ч. 4 мин. Конспект Серёги Шабалина
  2. Максимизация полезного действия
  3. Дизайн+1. Людвиг Быстроновский, три части по 39–44 мин. Конспект Саши Бизикова
  4. Персонажи и сценарии при проектировании

Согласовывать

  1. Как отстоять идею
  2. Презентация идей, школа дизайна Яндекса Геннадий Лохтин и Антон Шнайдер, 35 мин.
  3. ★ Что значит «сделать»
  4. ★ О критике
  5. Согласовать — ваша работа

Передавать

★ Краткая инструкция для дизайнеров по передаче задач в разработку

Книги и курсы

Курс «Учитесь учиться», 9 ч. 36 мин.
Барбара Оакли «Думай как математик»
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон «Getting Real»

Интерфейс и представление информации

Дизайнер не просто рисует макет сайта — он продумывает, как пользователь будет с ним работать. Если у сайта неудобный интерфейс, пользователю будет тяжело и он перестанет им пользоваться. Чтобы такого не случилось, дизайнеру нужно изучить привычки пользователей, научиться выстраивать логику и оформлять элементы интерфейса.

Оформить

  1. Теория близости в интерфейсе, две части
  2. ★ Закон Фиттса, четыре части
  3. ★ Привычки, три части
  4. Правила оформления ссылок
  5. Что должно быть на продуктовой странице сайта
  6. Как повысить доверие посетителя к компании
  7. ★ 10 правил хороших форм
  8. ★ Синтаксис элементов интерфейса
  9. Очевидностьинформативность и эстетика
  10. Псевдокривые и гистограммы

Построить общение с пользователем

  1. ★ Как решать интерфейсные и поведенческие задачи с помощью текста, Максим Ильяхов, 59 мин.
  2. ★ Обратная связь, три части
  3. ★ Человечностьтехнозависимость и язык роботов

Улучшить

  1. ★ Информативность и способы её повысить: первая частьвторая
  2. ★ Модальность, четыре части
  3. Как улучшить таблицуещёещё и ещё
  4. ★ Сильный текст в интерфейсе. Максим Ильяхов. 45 мин.
  5. ★ Сначала данные, потом фильтры
  6. Минимизация конструкции
  7. Стоп-слова в интерфейсе
  8. Секреты хорошего гипертекста
  9. Дизайнерские и редакторские «линчи»

Типографика и вёрстка

С помощью типографики и вёрстки дизайнер управляет вниманием пользователя. Если он не умеет этого делать, заголовки сливаются с врезками, расположение фотографий нагоняет тоску, а весь макет выглядит тяжёлым. Из-за этого читатель теряет интерес к странице. Чтобы делать выразительные макеты, дизайнеру нужно изучить основы типографики и вёрстки.

Основы

  1. ★ Теория близости
  2. ★ Правило внутреннего и внешнего
  3. Модульная вёрстка
  4. ★ Якорные объекты
  5. Формат и выбор полей
  6. Длина строки и интерлиньяж
  7. Точка, линия и прямоугольник
  8. Базовые элементы: заголовоктекстиллюстрацияподпись,   гиперссылкаэлемент управления
  9. О шрифтах

Сверстать блок

  1. ★ Без иллюстраций и с иллюстрациями
  2. Модули с лентой
  3. Список и ширина колонки
  4. Привязка к левому верхнему углу
  5. Основные ошибки при выключке текста по левому краю, по центру и формату
  6. Внутренние семинары Артура Адэки
  7. Как правильно: выключка по форматупо левому краю и по центру
  8. Вёрстка по форме

Сверстать страницу

  1. ★ Без иллюстраций и с иллюстрациями
  2. Вёрстка главной и текстовой страницы
  3. ★ Сначала конструкция, потом сетка
  4. Выход из прямоугольника
  5. Порядок чтения
  6. Доминирующая и вспомогательная иллюстрации

Улучшить

  1. Макет автосалона, три части
  2. Макет медицинской карты, четыре части
  3. Что сделать с текстом с точки зрения вёрстки
  4. Ушки, цитаты и фактоиды
  5. Чередование ритма

Книги

Книга Бюро Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка»
Тим Харровер «Настольная книга газетного дизайнера»
А. Королькова «Живая типографика»
Йозеф Мюллер-Брокман «Модульные системы в графическом дизайне»
Ян Чихольд «Облик книги»

Интернет-маркетинг

Дизайнер не художник. В работе над сайтом ему нужно учитывать контекст: аудиторию, процесс продажи, аналитику и возможные ограничения. Если дизайнер этого не делает, у него получается просто красивая картинка. Её можно показать в портфолио, но задачи клиента она не решает. Чтобы сайт работал как часть системы, дизайнеру нужно изучить устройство интернет-маркетинга.

Основы

  1. ★ Из чего состоит интернет-маркетинг
  2. ★ Целевая аудитория и конкуренты
  3. Landing Page
  4. Веб-аналитика
  5. SEO
  6. Социальные сети
  7. Контекстная реклама
  8. Контент-маркетинг
  9. Рассылка
  10. A/B тестирование

Делать баннеры

  1. Руководство по разработке баннеров для Google и Яндекса
  2. Разрешения изображений в соцсетях
  3. Гугл-справка: типы кампанийконтекстно-медийная сетьтипы таргетингаграфические объявления
  4. Внутренний семинар Ильи Кузнецова о рекламе в соцсетях
  5. Внутренний семинар Артура Адэки «Как сделать баннеры для динамического ретаргетинга»
  6. Что нужно делать, чтобы баннер был красивым
  7. ★ Рекомендации по созданию баннеров

Работать с аналитикой

  1. Яндекс.Директ: способы показа и места размещения объявлений. Мария Салина, 22 мин.
  2. Что такое Яндекс.Метрика. Галина Блонская, 21 мин.

Книги

А. Петроченков, Е. Новиков. «Идеальный Landing Page»конспект

Текст и редактура

Текст работает наравне с визуальными приёмами и помогает решать задачу сайта — например, побуждать пользователей к покупке. Плохой текст сводит всю работу на нет, даже если визуально сайт идеален. Дизайнер в агентстве должен как минимум отличать хороший текст от плохого, а в идеале — уметь писать самостоятельно.

Писать

  1. ★ Текст в мире читателя
  2. ★ Аудитория, цель и задача
  3. Как наполнять статью полезным материалом
  4. Чему учиться у Людвига
  5. Редакционная политика агентства выше языковых норм и правил
  6. ★ Руководство по иллюстрированию статей «Модульбанка»
  7. Простые правила сильного текста. Максим Ильяхов. 12 мин.
  8. О чём и зачем писать
  9. Алгоритм работы над текстом

Структурировать

  1. Критерии качества статьи
  2. ★ Как сфокусировать и выстроить статью
  3. ★ Структура и логика статьи
  4. Заголовок и подзаголовки
  5. Предложение
  6. Абзац

Делать посадочные страницы

  1. Скелет статьи. Максим Ильяхов, 1 ч. 38 мин.
  2. Как делать промостраницы

Книги

Книга Бюро Артёма Горбунова «Информационный стиль» 
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. «Справочник издателя и автора» 
М. Ильяхов, Л. Сарычева. «Пиши, сокращай»

Дизайн и право

У шрифтов, иллюстраций и фотографий есть авторы. Если дизайнер использует их без лицензии, он нарушает закон. Чтобы на агентство или клиента не подали в суд по вине дизайнера, он должен знать аспекты права и учитывать их в работе.

  1. Как использовать фотографии с фотобанков
  2. Как использовать шрифты
  3. О свободном использовании
  4. Об использовании результатов чужой деятельности
  5. ★ О неимущественных правах

HTML и CSS

Вёрсткой страниц занимается технолог, но дизайнер всё равно должен знать основы HTML и CSS. Это помогает найти общий язык с технологом и предлагать решения, используя редактор кода в браузере. Младший дизайнер в агентстве проходит курс «Структура HTML-документа».

Английский язык

Много хороших книг о дизайне выходят на английском языке, некоторые из них не переведены до сих пор, а некоторые не будут переведены никогда. То же самое касается статей, лекций и подкастов. Знание английского языка открывает дизайнеру доступ к новым знаниям и опыту.

С чего начать

  1. Пройти пятнадцатиминутный тест, чтобы определить свой уровень.
  2. Прочитать статью Максима Ильяхова о правильном подходе к изучению английского.
  3. Переключить все интерфейсы на английский: операционную систему, браузер, программы, почту, сайты и социальные сети.
  4. Читать книги и смотреть сериалы на английском. Если не смотрите сериалы, попробуйте выступления на Ted.
  5. Установить приложение для изучения новых слов и тренировки грамматики. Например, LinguaLeo.
  6. Найти преподавателя и начать заниматься регулярно. Если не знаете где искать, попробуйте бесплатный урок в Skyeng или Инглексе.

На что подписаться

На рассылку Кирилла Олейниченко

Чтобы развивать знания в смежных областях: рекламе, редактуре, продажах и личной эффективности. Понимать, что творится вокруг сайта за границей дизайна и учитывать это при проектировании. Пример письма

На канал Кости Горского в Телеграме

Чтобы узнать о дизайне продуктов, руководстве дизайнерами и продуктивности.

На советы Бюро

Чтобы разбираться в типографике, вёрстке, веб-разработке, шрифтах, редактуре и переговорах.

Поделиться

Построение продаж

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн

Отправляя, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

avatar

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм