Дизайн

Кейс Superbro: задизайнили письма для welcome-цепочки

Читать 13 минут

Поделиться

Клиент

Superbro — московский сервис срочной доставки товаров из ближайших магазинов, дочерний проект курьерской службы Dostavista.

Cервис начал работать в феврале 2019 года. Он доставлял товары из 1200 магазинов в Москве: «Перекрёсток», «Вкусвилл», «Республика» и другие. Главная особенность Superbro в том, что их курьеры могли за раз зайти в три магазина подряд и отстоять очередь на почте.

В январе 2020 сервис закрылся.

Задача: сделать дизайн welcome-цепочки для email-канала

Superbro обратились к нам за разработкой базы для CRM-маркетинга. В рамках этой задачи нам нужно было сделать дизайн welcome-цепочки. Цель welcome-цепочки — рассказать новым клиентам, что Superbro — это не очередная служба доставки, а что-то более функциональное.

Сервис позиционировал себя как друг, который готов прийти на помощь в любой момент, поэтому рассылка написана в добродушно-игривом тоне. Нам как дизайнерам нужно было придумать оформление для писем, чтобы подчеркнуть этот тон.

Мы обратились в IT-Agency, чтобы увеличить конверсию в новых пользователей и Customer Retention Rate (СRR), показатель, который определяет количество лояльных пользователей.

Раньше я сталкивался с CRM-маркетингом на очень базовом уровне, поэтому когда появился запрос на эту услугу, я обратился в агентство, потому что знал их подход. Мы работали с ними по SEO и мне всё понравилось.

Несмотря на то, что проект закрылся и мы не успели всё реализовать, я считаю, что ребята справились с поставленной задачей. Мне понравилось, что мы всегда были на связи, было понятно, что зачем делаем и какой результат ожидаем.

avatar

Александр Бобко

Директор по маркетингу Superbro

Результат

Мы разработали дизайн для четырёх писем. Все письма продолжают фирменный стиль компании и красиво смотрятся и в Gmail, и в Outlook, и в других почтовиках.

Как шла работа над дизайном писем

Работу над дизайном рассылки мы начали с погружения в тему. Нам нужно было проникнуться миссией и тоном сервиса, чтобы точно попасть
в ожидания клиента по визуалу.

Первое письмо: знакомим клиента с возможностями сервиса

В первом письме мы рассказываем клиентам, что умеет делать сервис. Чтобы символично объяснить УТП сервиса, клиент предложил нарисовать летящего супермена с бананом в руке. Банан — фишка сервиса, которую они часто использовали в коммуникации с клиентами: «Нет минимальной суммы заказа, привезём хоть один банан».

Иллюстрации для хедера письма

Как я говорил выше, клиент предложил для первого письма Супермена с корзинкой и бананом, который мчит на помощь. Когда мы сделали набросок, вместе с клиентом поняли, что это неудачная метафора, потому что тема первого письма «Что умеет Superbro», а образ Супермена слабо её поддерживает.

Вместо идеи с бананом мы решили попробовать другую метафору — нарисовать резюме Супермена, в котором он рассказывает, что умеет делать Superbro. Нам эта идея показалась классной, ведь читатели рассылки только знакомятся с сервисом, а деловые знакомства всегда начинаются с резюме.

Мы посмотрели, как оформляют стандартные резюме на популярных сервисах поиска работы и сделали что-то похожее для нашего Супермена.

video

Вместо обычного списка с навыками типа стрессоустойчив, многозадачен и дальше по списку, мы перечислили то, что умеют делать курьеры Superbro: покупать сырники, приносить кошачий корм, стоять в очереди

Глядя на резюме Супермена, вместе с клиентом мы отказались от отсылок к супергероям, так как они размывают образ компании. У нас есть свой герой, поэтому о нём и будем рассказывать. Так мы поставили в резюме Superbro.

video

Это профиль Superbro — героя-курьера, который может то, чего не умеют другие. Этот профиль мы разместили в хедере письма, чтобы сразу стало понятно, о чём пойдёт речь дальше

Разработка сайтов любой сложности

Создаём сайты, которые приводят клиентов. Работаем на достижение конкретных целей. Предлагаем решения на основе полного анализа.

Иллюстрации для основной части письма

Уникальность Superbro в том, что он умеет делать то, чего не умеют обычные доставщики: привозить товары сразу из двух-трёх магазинов, стоять в очереди. Нам нужно было проиллюстрировать эти способности так, чтобы без текста было ясно, о чём идёт речь.

Ещё нам было важно через визуал показать, что Superbro помогает экономить время, поэтому многие изображения динамичны: курьер бежит, карточки летают. Дополнительный акцент на движение делает вёрстка, все иллюстрации выходят за пределы текстового блока.

Второе письмо: рассказываем про незаурядные магазины, куда можно отправить курьера Superbro

Курьеры Superbro ходят не только в «Пятёрочку», они могут принести необычную американскую газировку и жвачку из магазина, который сам не доставляет.

ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ХЕДЕРА ПИСЬМА

Мы вспомнили, что необычные магазины часто используют необычную упаковку и для хедера письма нарисовали три нестандартные коробочки.

image

Когда мы рисовали иллюстрации для основного текста, мы работали по принципу «подкрепляем зрительно то, что описано в письме». Так, вместо простого алюминиевого таза, появилась композиция из таза, лампочек, батареек и популярного средства на все случаи WD‐40.

image

Третье письмо: рассказать про сценарии использования сервиса

ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ХЕДЕРА

В этом письме мы решили немного похулиганить с клиентом и добавили в начало письма удивлённого Сократа, который говорит: «А что, так можно было?».

ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПИСЬМА

С этими иллюстрациями была сложность. В первой версии рисунков каждая картинка хорошо иллюстрировала отдельный сценарий использования, но все вместе они не смотрелись едино.

image

В цитате Сократа используем вместо кириллической «а» греческую альфу. Сократ же грек. Чтобы довести шутку до чистого абсурда, мы добавили подпись «Сократ, наши дни»

Четвёртое письмо с промокодом

Последнее письмо — это деловое предложение, поэтому в нём нет ни шуток, ни забавных иллюстраций. Просто письмо с промокодом.

Если вам нужно сделать дизайн рассылки, напишите мне в телеграм.

Игорь Герасимов, ведущий дизайнер.

Игорь Герасимов, ведущий дизайнер.

Поделиться

Дизайн

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн

Отправляя, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

avatar

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм