Если я замечаю, что на разных проектах одна и та же задача решается одинаково, всегда пишу шаблон, чтобы упростить жизнь в будущем себе и своим коллегам-оптимизаторам. Когда все таски, статусы и следующие шаги выписаны на бумаге, мне проще сконцентрироваться на задаче.
Так появился шаблон плана работ по SEO для редизайна. В нём я собрала SEO-работы, которые нужно сделать, чтобы не потерять поисковый трафик при редизайне сайта. Эта задача решается плюс-минус одинаково, но есть нюансы, поэтому мой шаблон — это основа, которую можно дополнять. Подключайте его к своему проекту, как только появятся макеты нового сайта.
Как пользоваться шаблоном
Шаблон — это гугл-таблица из пяти колонок: задача, статус, время, тип, ссылка на таск.
Названия колонок напрямую рассказывает, что в них делать, поэтому я расскажу только о статусах.
Каждой задаче я присваиваю один из четырёх статусов:
- сделано,
- не сделано,
- недостаточно условий,
- прочерк.
Со «сделано» и «не сделано» всё очевидно. Статус «Недостаточно условий» нужен, если я не могу закрыть задачу, пока клиент не ответит на вопрос или нужна помощь другого специалиста. Прочерком я отмечаю задачи, от которых мы отказались в процессе работы.
Чтобы вам было проще работать с шаблоном, я специально добавила в него колонку со своими комментариями. В них я делюсь инструментами, которыми пользуюсь сама, или рассказываю, как выполнить задачу эффективнее.