SEO

Тренды, которые повлияют на продвижение сайтов в поиске в 2025 году

Читать 8 минут

Поделиться

Эксперт в сфере SEO-продвижения Илья Карбышев утверждает: SEO не умрёт, пока существуют алгоритмы поиска. Пока люди используют поисковые системы, чтобы находить информацию, компании будут заинтересованы в продвижении сайтов в поисковиках. Значит, и оптимизация будет востребованной.

SEO постоянно меняется. На эту сферу влияют новые технологии и запросы пользователей, появляются новые инструменты, а вслед за ними — новые тренды. В статье рассказываем, на какие из них стоит обратить внимание, чтобы сделать SEO-стратегию более эффективной.

avatar

Мария Багликова

старший оптимизатор

Широкое распространение инструментов на базе ИИ

Возможности искусственного интеллекта используют авторы и SEO-специалисты для создания контента. Но и разработчики самих поисковиков внедряют решения на базе ИИ. Чем лучше SEO-специалист знаком с актуальными алгоритмами поисковиков, тем эффективнее он может использовать их для продвижения сайта.

ИИ в поисковиках

Яндекс и Google используют искусственный интеллект в алгоритмах, формирующих поисковую выдачу. Для продвижения сайта следует знать о возможностях поисковых систем и способах оптимизации контента.

Распознавание голосовых команд. Один из ярких примеров применения ИИ самими поисковыми системами. Эти опции пользуются спросом: пользователи во всём мире оставляют более 1 млрд голосовых запросов в месяц. В связи с чем контент нужно оптимизировать не только под текстовый, но и под голосовой ввод запроса.

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск. Добавьте в статьи блоки FAQ с популярными вопросами на основе ключевых слов. Такой блок важно правильно оформить, чтобы он мог стать сниппетом в поисковой выдаче. Основные требования — лаконичная формулировка ответа и вопросительный знак в вопросе. Семантика в таких блоках может быть шире, чем обычно, так как голосом человек диктует более подробный вопрос.

Что стоит учитывать при подготовке блока FAQ:

  • Размер ответа — оптимально не более 29 слов;
  • Стиль текста — пишите без сложных терминов и языковых конструкций, на уровне школьника;
  • Особенности разговорной речи и локальную зону поиска.

Zero-Click выдача. Ещё один ИИ-инструмент в SEO. Поисковые системы предлагают функцию нулевых позиций, чтобы пользователи быстрее находили информацию. Такие позиции находятся выше результатов органической выдачи, и поисковая система собирает в них самую актуальную информацию по запросу. В результате человек получает ответ без перехода на сайт — сразу на поисковой странице.

image

Яндекс генерирует быстрые ответы при помощи YandexGPT

Как попасть в Zero-Click выдачу. Гарантированного способа нет. Алгоритмы поисковых систем сами решают, какой быстрый ответ показать пользователю. Однако можно оптимизировать контент на странице, чтобы повысить шансы на получение нулевой позиции.

Что сделать, чтобы повысить шансы:

  • Разбить текст на небольшие и ёмкие абзацы с точной информацией.
  • Для лучшего визуального восприятия добавить различные элементы вёрстки: заголовки H2–H6, списки, цитаты, таблицы, изображения, видео.
  • Использовать микроразметку по стандарту Schema.org.
image

Пример удачного применения ИИ для поиска быстрых и коротких ответов на вопрос, фото, подробных материалов по теме

ИИ для подготовки контента

Хоть поисковые системы и сами активно используют искусственный интеллект, они внимательно относятся к наполнению страниц, созданных автоматически. Например, Google говорит о недопустимом масштабировании контента, то есть массовом создании множества страниц только с целью продвижения, а не помощи пользователям. Генеративный контент плохого качества, который не отвечает на запрос пользователей, Яндекс и Google блокируют или пессимизируют в поиске. Поисковые системы фокусируются на пользе для человека.

image

Если с помощью ИИ создавать страницы только для манипуляции поисковой выдачей, то Google будет считать такой контент спамом. Источник: Центр Google Поиска

Тем не менее с помощью ИИ SEO-специалисты могут автоматизировать процессы и экономить время при подготовке контента. Например, генерировать метатеги с помощью ChatGPT. В сервисе Word Keeper, благодаря модулю ChatGPT, можно подготовить метатеги с вхождениями ключевых фраз, сформировать структуру статьи на основе страниц конкурентов, сделать шаблоны текста.

Другой пример автоматизации — использования генеративного ИИ для создания изображений к статьям. Поисковики проверяют иллюстрации на уникальность. Если содержание страницы будет состоять из чужого контента, сайт может быть пессимизирован в поисковой выдаче. Уникальные иллюстрации помогают в продвижении страниц в поиске, поэтому использование ChatGPT является одним из трендов в SEO.

Погружение SEO-специалистов в продукты бизнеса

Пользователи ищут в блогах информацию, которая поможет решить их задачу. Бизнес же хочет превращать таких пользователей в своих клиентов. Лиды и привлечённые покупатели становятся показателями эффективности сайта, поэтому SEO-специалисту важны знания о продукте. С этими знаниями он сможет не просто привлекать посетителей на сайт, а доносить до них ценности товара или услуги.

SEO-специалист с продуктовым подходом учитывает нюансы проектов и ниш. В этом случае он берёт на себя задачи исследователя: проводит кастдевы, выявляет УТП. Его цель — сделать контент, который будет приводить не просто читателей, а потенциальных клиентов. Погружение в продукт бизнеса повышает шансы на реализацию точек роста, который при обычном подходе к SEO могут не совпадать с общей стратегией бизнеса.

Обновление контента в блоге под алгоритмы поисковых систем

В обеих поисковых систем есть алгоритмы для оценки контента: E-E-A-T в Google и YMYL в Яндексе. Они оценивают качество, авторитетность и достоверность материалов. Благодаря этим алгоритмам поисковики формируют выдачу с полезными для пользователя результатами.

Для E-E-A-T и YMYL важно регулярное обновление контента. Условия банковских продуктов, маршруты общественного транспорта, цены, курсы валют, обзоры законов — всё это и многое другое требует постоянных корректировок.

Дата публикации и обновления контента влияет на позицию страницы в выдаче. Пользователи ищут не просто «где открыть вклад», а «где открыть вклад в августе 2024 года». Турист перед поездкой в Испанию в 2024 году не станет читать гайд от 2019 года, в котором информация про визу, авиаперелет, платежи и многое другое уже не актуальна.

image

Дата выхода материала и его обновления важна читателю

Взрывной рост маркетплейсов

Услугами маркетплейсов хоть раз пользовались около 70% россиян. За 2023 год в России на маркетплейсах было сделано 5,1 млрд заказов, а объем рынка достиг 7,8 трлн рублей.

Такая популярность маркетплейсов повлияла на продвижение в поиске. Теперь нужно работать с карточками товаров на этих площадках, а не только с собственным сайтом. Оптимизация карточек нужна, чтобы увеличить количество показов товара как на маркетплейсах, так и в поисковых системах.

Что для этого можно сделать:

  • Размещать релевантные ключевые слова в информации о продукте и помнить о пользе для пользователя. Лучше составить понятное описание товара, чем перечислить ключи через запятую.
  • Использовать рич-контент, или расширенное описание товара в карточке. Качественные фото, инфографика, видео, баннеры и полезные тексты помогают привлечь внимание к товару и выделиться на фоне конкурентов.
  • Пользоваться сервисами аналитики: встроенными и внешними. Они помогут выявить карточки, которые работают плохо и требуют изменений в контенте.
image

В выдаче по товарным запросам первые места почти всегда за маркетплейсами. SEO становится ключевой задачей при оформлении карточки

Лидерство видеоконтента

В среднем житель России использует интернет 4,5 часа в день, из которых 22% приходится на видеоресурсы. Особое значение в 2025 году приобретут российские видеоплатформы. В августе 2024 года из-за замедления YouTube аудитория VK Видео увеличилась в 2,2 раза по сравнению с июлем.

SEO-специалисту нужно знать правила загрузки роликов: выбора обложки, расстановки ключевых слов в названии и описании, использования тегов, субтитров и ссылок.

Обратите внимание на VK Видео и Rutube. Алгоритмы ранжирования видео могут отличаться, но механика оптимизации на этих площадках аналогична YouTube. Переход на эти площадки может дать преимущество. На момент подготовки материала конкуренция на VK Видео и Rutube ниже. Есть больше шансов попасть в топ поисковой выдачи.

Увеличение количества сайтов на JS

JavaScript сохраняет лидирующие позиции среди языков языков программирования. Однако интерактивные элементы, которые позволяет создавать этот язык, могут стать причиной проблем для SEO. В процессе рендеринга, то есть считывания поисковой системой или браузером содержимого страницы, JS-элементы подгружаются позднее, чем HTML и CSS.

Google и Яндекс дают рекомендации, как оптимизировать для поиска сайты и приложения на JS. Эта информация помогает на этапе планирования разработки сайта выбрать фреймворк с подходящим способом рендеринга или уменьшить объём JS-кодирования. Если же сайт разработан на фреймворке, который не предусматривает настройку рендеринга, SEO-специалист может скорректировать стратегию продвижения в сторону Google. В отличие от Яндекса он лучше «понимает» сайты без рендеринга.

Любая SEO-стратегия должна не только опираться на тенденции, а быть гибкой и пластичной. Стать лидером в выдаче сможет тот, кто постоянно анализирует ситуацию, а затем быстро адаптируется под изменения в пользовательском поведении и алгоритмах поисковых систем.

Записал Алексей Игнатов

Отредактировала Лариса Васина

Ещё по теме

Кейс «ВкусВилл»: за 7 месяцев удвоили объём информационного трафика благодаря внедрению SEО в работу редакции

Кейс S7 Airlines: за три года увеличили оборот от SEO в два раза за счёт роста небрендового трафика

Отзыв «Кавёр» о комплексном SEO

Поделиться

SEO

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн

Отправляя, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

avatar

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм