Отзыв совладельца бренда одежды RITMIKA о создании чат-бота

За три недели создали чат-бот, чтобы перенаправить тёплый трафик покупателей одежды в кафе и собрать базу для дальнейшего использования в маркетинге

RITMIKA — бренд модной одежды для тех, кому созвучно творчество и интерес ко всему необычному. Мы захотели добавить способы взаимодействия с посетителями офлайн-магазинов, так как в них обычно меньше возможностей по сравнению с цифровыми каналами продаж. Открытие собственного кафе в одном из торговых центров подсказало идею: это должна быть единая программа лояльности, которая позволит клиентам RITMIKA тратить бонусы на перекус после шопинга.

Механику мы видели так: после покупки клиент сканирует QR-код и получает баллы, которые он может потратить в кафе или магазине RITMIKA. Информация о сканировании автоматически передаётся в кассовую систему. Это позволило бы контролировать продажи и собирать статистику без ошибок и задержек.

Программу планировали запустить к открытию кафе, которое должно было состояться через три недели. Всё наше внимание было посвящено подготовке к открытию, поэтому нам было важно, чтобы программу лояльности реализовали максимально автономно, т.е. без нашего участия.

С IT-Agency я знаком около 10 лет: пересекались на других проектах, участвовали в офлайн- и онлайн-мероприятиях агентства. Я был уверен в профессионализме и широкой экспертизе агентства, поэтому за помощью обратился к команде CRM-маркетинга.

Команда CRM-маркетинга предложила сделать MVP чат-бота для проверки гипотезы о том, пойдёт ли аудитория из магазина одежды в кафе, и будет ли она ещё что-то покупать. Я согласился, и спустя три недели чат-бот был запущен.

Ольга Репина

Старший CRM-маркетолог IT-Agency

На установочном созвоне мы честно сказали, что невозможно реализовать программу такого типа с текущими ресурсами и за такой срок. Мы поддержали задумку клиента и предложили упростить задачу, чтобы протестировать конкретную гипотезу к открытию. Иначе потратили бы бюджет и время клиента на то, что могло не сработать.

За три недели запустили минимальную жизнеспособную версию чат-бота. В рамках инструмента можно сохранить контакты аудитории, чтобы с ними взаимодействовать в будущем и отследить вовлечённость менеджеров шоурума в промоутирование программы лояльности.

Чат-бот работает таким образом: при покупке одежды в магазине RITMIKA продавец-консультант рассказывает клиенту про подарок в соседнем кафе и предлагает отсканировать QR-код для его получения. Низкому и высокому чеку покупки соответствует свой код активации. Покупатель сканирует его телефоном и попадает в чат-бот для ввода контактных данных. В ответ ему генерируется QR-код со скидкой, которую клиент может использовать в кафе в течение дня.

Так выглядит коммуникация с клиентом в чат-боте. Клиенты магазина оставляют номера телефонов, чтобы зарегистрироваться в боте и получить бонус. А мы собираем базу для дальнейшей коммуникации.

Чат-бот запустили вовремя, как договаривались. Я доволен всем, кроме стабильности работы. Это связано с техническим решением, которое мы выбрали для того, чтобы оптимизировать бюджет и сроки.

Задача перенаправления трафика из магазина в кафе выполнена, средний чек увеличивается, база контактов из офлайна пополняется. Для достижения дальнейших бизнес-целей предстоит еще работа с продавцами по повышению конверсии в регистрации, маркетинговые активности с клиентской базой и развитие функциональности чат-бота, чтобы он стал универсальным «окном» коммуникации с клиентами в инфраструктуре бренда RITMIKA.

Ольга Репина

Старший CRM-маркетолог IT-Agency

У сотрудников возникла сложность с чат-ботом. Они не всегда понимали, как им пользоваться. Например, на iOS-устройствах надо обязательно закрывать Telegram перед следующим сканированием, а кнопка «Поделиться контактами» может скрываться меню — в блоке с четырьмя точками.

Мы узнали, что есть проблема, и предложили решение — разработали инструкцию для персонала и создали чат помощи. В нём оперативно отвечаем на вопросы о работе чат-бота. Сотрудник магазина описывает ситуацию, а мы рассказываем, что ему делать. После разбора добавляем кейс в инструкцию.

Мне понравились вовлечённость, забота и предложения, которые часто выходили за рамки конкретной задачи. Ребята старались снять мою головную боль. Это хорошо иллюстрирует ситуация с перебоями в работе чат-бота. Они узнали о проблеме, оперативно подключились и предложили помощь. Всем рекомендовал и буду рекомендовать IT-Agency.

Обсудить проект

Ирина Коваль
руководитель направления CRM-маркетинга
sales@it-agency.ru
+7 495 646-61-37
Ответим в течение двух часов
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку личных данных
Заявка отправлена
Ваша заявка принята!
В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вам для уточнения условий

Популярные материалы

Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.