OneSpot — сервис для оплаты и управления бюджетом
Мы работаем с командой OneSpot почти три года. И у нас уже были совместные результаты, о которых мы рассказали в отдельном кейсе.
У OneSpot есть блог, который является основным каналом лидогенерации. Это связано с тем, что сервис редко ищут напрямую. Часть аудитории узнает о нём именно из блога, где эксперты компании объясняют
На блог приходится основной объём трафика из поисковой выдачи, поэтому с начала сотрудничества мы уделяли его оптимизации большую часть времени. В первую очередь подбирали новые темы и готовили ТЗ на статьи для редакции.
Работа по созданию контента была налажена и давала результат. Но мы увидели, что объём трафика можно ещё нарастить, почти не увеличивая затраты времени и сил со стороны редакции.
В ноябре 2023 года отдали ТЗ по обновлению более 20 статей, и в декабре того же года редакция OneSpot обновила контент. В дальнейшем по таблице движения трафика мы увидели, что добились увеличения посещаемости материалов.
Таблица движения трафика показывает, как рос его объём в актуализированных материалах. Например, число посещений статьи «Как добавить реакции
Пришли к такому результату за счёт того, что новые статьи повысили позиции в поисковой выдаче. Динамику отследили по Топвизору. Ниже приведена статистика по нескольким материалами за период с ноября
На старте проекта мы помогали OneSpot писать новые статьи в блог. Позже заметили, что часть тем остаются востребованными, но содержание статей по ним устарело. В этом увидели точку роста: после обновления статьи могут повышать позиции в поисковой выдаче и получать больше органического трафика.
В итоге мы предложили дополнить
Дальше рассказываем, как выстроили работу по обновлению контента.
Чтобы это сделать, мы:
Учтя эти факторы, мы определили, что достаточно проверять контент на актуальность раз в полгода. Включили проверки и обновление в план работ по проекту.
Когда подошло время для проверки статей на актуальность, составили список материалов, которые нужно обновить. Действовали так: сначала собрали полный перечень материалов на сайте. Затем выделили статьи, содержимое которых устарело, и включили их в список на обновление. В него же добавили материалы, которые отвечают критериям:
*Facebook и Instagram принадлежат Meta, признана экстремистской организацией в РФ
Для этого с помощью Топвизора оценили видимость в поисковой выдаче статей, отобранных для обновления. Потом сравнили её с показателем, который можно считать высоким для ниши сервисов по оплате рекламы. Определили его по показателям нескольких прямых конкурентов и общему уровню конкуренции в выдаче с другими типами сайтов. В среднем, получилось, что высокая видимость для OneSpot —
Для этого поработали со статьями, которые имеют видимость ниже, чем у основных конкурентов.
1. Приоритизировали статьи, чтобы понять, в каком порядке их обновлять. Учли два критерия: величину спроса по Wordstat и/или Google Trends и ценность статей
В итоге получили список статей, проранжированных с учётом спроса на них и их ценности для бизнеса. Список поделили на «порции» для проработки в разные периоды.
2. Определили, как оптимизировать статьи. С помощью текстового анализатора выделили конкурентов, с которыми нужно сравнить статьи OneSpot. Получили сводку, где приведены основные параметры текстов конкурентов: объём, структура, частота использования ключей из наших запросов, теги h1, title и meta description.
Вручную проанализировали, есть ли разница по собранным показателям между материалами OneSpot и конкурентами. Начинали с тех статей, где есть большая разница в тегах. Всё потому, что теги обновить быстрее всего. К тому же это один из важных элементов, которые поисковые системы учитывают при ранжировании.
Далее анализировали статьи, которые отличались по объёму:
Для статей с сильно просевшей посещаемостью дали рекомендации, как улучшить их с точки зрения SEO, чтобы вернуться к росту трафика. Например, заменить заголовки, обновить отдельные части текста или закрыть от индексации материалы по смежным темам, которые мешают продвигаться более новым
Для статей со схожим содержанием и оптимизированных по одному ключу дали рекомендации, что изменить, чтобы страницы не конкурировали друг с другом и не ухудшали тем самым позиции сайта в поисковой выдаче
4. Проанализировали, насколько статьи соответствуют факторам
5. Проанализировали результаты оптимизации. На протяжении проекта мы следили за посещаемостью блога и позициями статей в поисковой выдаче. Число посетителей фиксировали в таблице движения трафика за неделю. В ней же отмечали видимость обновлённых статей в Яндексе и Google. В итоге по собранным данным оценили, как изменились объём трафика и видимость, и увидели их рост.
Работая на проекте OneSpot, мы подтвердили, что объём поискового трафика не всегда выгодно наращивать, вкладываясь только в новый контент. В некоторых ситуациях можно получить больше трафика почти за те же ресурсы. Если запланировать обновление статей в блоге, когда их число будет приближаться к 100, в будущем это сэкономит ресурсы, ведь актуализировать материалы можно будет постепенно, а не по паре сотен сразу. Если по мере развития блога идея не возникла и статей в нём давно больше 100, то их обновление может стать точкой роста в текущей
Мария Багликова
старший оптимизатор
25 июля 2024
Отредактировала Лариса Васина
Управление
План обучения менеджеровИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Шаблон воронки продажПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.