Главная
Портфолио
Кейс «Лофорель»: создали бренд с нуля для нового продукта, основываясь на исследованиях
Кейс «Лофорель»: создали бренд с нуля для нового продукта, основываясь на исследованиях
Дизайн
Кейс «Лофорель»: создали бренд с нуля для нового продукта, основываясь на исследованиях
Читать 20 минут
Клиент
Основной бизнес | Бренд — часть компании Masterfood. Она поставляет, производит и импортирует разные продуктовые сегменты — от орехов до деликатесной рыбы |
|
|
Срок работы и масштабы | Продукцию поставляют более чем из 30 стран мира. 16 лет на рынке |
|
|
Выручка компании | 18,9 млрд рублей в 2023 году |
Алексей Алексеев
Задача: разработать бренд для деликатесной рыбы, чтобы выпустить её на полки супермаркетов по всей стране
Команда клиента в феврале 2024 планировала запустить новые продукты — деликатесную рыбу и рыбные консервы. Чтобы он вовремя оказался на полках супермаркетов по всей стране, было важно разработать:
- новый бренд, продумать его позиционирование;
- название;
- дизайн-концепцию от логотипа до упаковки.
Результат: создали бренд и дизайн-концепцию, учитывая особенности ЦА и рынка
В итоге мы создали бренд с нуля. При этом все задачи выполнены внутри агентства: от исследований и генерации гипотез позиционирования до разработки визуала. Чтобы создать твёрдую концепцию, мы исследовали целевую аудиторию, конкурентов и тренды рынка. Эти данные позволили нам разработать позиционирование, нейминг и визуал, которые выделяют продукт клиента среди остальных, но и попадают в ожидания аудитории.
Клиент получил готовую платформу бренда, где собраны все ключевые атрибуты, преимущества, характер, позиционирование и ценности. Дизайн-концепция разработана так, чтобы привлекать внимание потребителей и визуально выделять товар в магазинах.
1
/
5
Упаковка и цветовая гамма транслируют праздничное настроение и яркие эмоции, которые ценит целевая аудитория бренда
Брендинг
Создаём, обновляем и развиваем бренды
Как мы это сделали
На старте проекта мы знали, что у нас ограниченные сроки. Это было связано с тем, что продукт должен был появиться в супермаркетах уже в феврале, а работы начались в ноябре. Чтобы всё успеть, мы максимально ускорялись на каждом этапе. Для этого задачи выполняли параллельно: исследовали целевую аудиторию, а также продукт, рынок, тренды и конкурентов. Под каждый этап исследований были выделены отдельные специалисты, которых синхронизировал бренд-менеджер.
Исследовали целевую аудиторию, конкурентов и тренды рынка
Этап исследований в брендинге — это фундамент обоснованной и крепкой концепции. Именно исследования помогают при разработке опираться не на субъективные представления об эстетике, а на данные, в частности, на ожидания аудитории. Чтобы собрать информацию для нового бренда, за 2 недели мы успели:
- проанализировать конкурентов и упаковки их товаров;
- изучить тренды в сегменте рыбной продукции;
- провести внутреннее интервью с командой и экспертами по упаковке;
- исследовать продукцию в офлайн-магазинах;
- провести 20 интервью с потребителями.
За 2 месяца
создали бренд с нуля
1
/
3
Все наблюдения и выводы мы зафиксировали в документе, который передали клиенту. Эти данные мы использовали при разработке бренда
Основываясь на исследованиях, разработали концепцию бренда от позиционирования до названия и упаковки
Каждый вывод исследований превратился в гипотезу по позиционированию и дизайн-концепции. Например, мы заметили прямую связь и ассоциацию с бутербродами и тарталетками, которые украшают новогодние столы и подаются на фуршетах. Так появилась гипотеза, что целевая аудитория, покупая деликатесную рыбу, покупает не только еду, но и возможность создать праздничное настроение с красивой подачей. Из этой гипотезы родилась дизайн-концепция с конфетти на упаковке.
1
/
2
Благодаря вовлечённой работе команды дизайна, брендинга и менеджеров, получилось реализовать все наши задумки и гипотезы не только внутри позиционирования, но и визуально
Когда мы придумывали название бренда, нам важно было понять целевую аудиторию и глубоко изучить рынок конкурентов. Эти выводы легли в основу наших гипотез. Например, мы выяснили, что большинство покупателей путаются в названиях конкурентов. Мы решили сделать упор на фэнтезийные названия из одного слова, но и более классические варианты также подготовили. В результате мы предложили клиенту на выбор несколько вариантов, из которых и выбрали итоговое — «Лофорель».
Все работы провели внутренними ресурсами, отдав клиенту продукт под ключ
Мы старались минимизировать трудозатраты клиента на проекте. Для этого общались напрямую с ответственными отделами, собирали в документах все ключевые идеи и гипотезы, которые приносили на согласование, и еженедельно отчитывались о проделанной работе. Например, к упаковке рыбы есть требования со стороны законодательства и технических регламентов. Чтобы всё учесть и сохранить наше видение, мы напрямую связывались с технологами и согласовывали детали.
Также мы сталкивались с ограничениями со стороны типографий. Печатать металлизированные пантоны не было возможности, а поверх этого ещё и накладывалась матовая упаковка. Чтобы это нивелировать, мы сделали дизайн ещё более ярким и смогли реализовать своё видение.
Все работы от исследований и разработки бренда до общения с клиентом и согласований мы выполняли ресурсами агентства. Таким образом, клиенту не пришлось привлекать дополнительных подрядчиков для разработки дизайна упаковки, например.
Что в итоге
Клиент получил готовый бренд для реализации новых продуктов, результат им понравился. Команда MASTERFOOD предложила поработать и над другими брендами компании.
1
/
4
Итоговая концепция продуктов, которые можно будет найти в супермаркетах по всей стране с февраля 2024 года
Команда проекта
Алексей Алексеев
руководитель направления брендинга и дизайна
Татьяна Таганова
продуктовый менеджер
Екатерина Чижикова
ведущий менеджер
Егор Козлов
старший джедай
Елена Горелова
менеджер
Диана Саляхутдинова
продуктовый исследователь
Дизайн
Исследования
Брендинг
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр