Представьте сотрудника, который принес руководителю что-то на утверждение. Руководитель говорит «да» и сотрудник думает, что решение принято. Он ждёт, а результата нет. Затем руководитель несколько раз изменяет решение, и выясняется, что вместо «да» он имел в виду «может быть».
Управленческие стили
По Адизесу разные типы людей вкладывают в одни и те же слова разный смысл:
Это только один пример, а методология шире. Она помогает работать с другими людьми, учить их работать друг с другом и управлять конфликтом. У Адизеса две книги, чтобы в этом разобраться.
Прочитайте книгу «Развитие лидеров». Она даёт общее представление о типологии: описаны примеры всех стилей и типичные паттерны поведения, конфликтные ситуации и методы их разрешения.
Затем изучите книгу «Управление жизненным циклом корпорации» о практическом применении типологии в построении и развитии бизнеса.
Эти книги больше для управленцев крупных компаний, но остальным тоже полезны.
Плакат
Забирайте плакат-шпаргалку: