SEO

Как попасть в быстрые ответы Яндекс и Google и получить лучшие позиции в поиске. 17 советов IT-Agency

Читать 17 минут

Делимся результатами исследования работы быстрых ответов в поисковых системах Google и Яндекс. Разобрали типы и показали примеры, собрали данные из разных источников, чтобы ответить на вопросы, которые вы стеснялись задать.

В конце статьи 17 советов, которые помогут попасть в быстрые ответы и в целом улучшить ваши позиции по SEO.

avatar

Ксения Шмыглева

оптимизатор

Как устроены быстрые ответы Яндекс

Быстрые ответы на основе одного источника

Согласно официальной справке Яндекс, быстрые ответы повышают полезность выдачи и содержат краткий информативный ответ на запрос пользователя.

Форматы контента в быстрых ответах:

  • текст,
  • иллюстрация,
  • номер телефона,
  • таблица,
  • схема,
  • группировка вышеперечисленных форматов.

Как создаются быстрые ответы в Яндексе

Блок быстрых ответов создаётся автоматически: алгоритм находит сайты с релевантным содержанием и высоким уровнем вовлечённости. Он учитывает такие показатели как посещаемость, кликабельность и дочитываемость, выбирает подходящий отрывок текста и размещает его в блоке.

Если пользователи не открывают другие страницы в выдаче, значит быстрый ответ эффективен. В противном случае алгоритм будет искать более подходящие материалы для блока.

Примеры отображения блока с быстрыми ответами в поисковой выдаче Яндекса.

image

1

/

3

image
image
image
image
image
image

Продвигаем сайты в поиске (SEO)

Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции

Быстрые ответы с YandexGPT (только для РФ)

Справка Яндекса сообщает, что некоторые быстрые ответы создаются с использованием языковой модели YandexGPT.

Нейросеть ищет в реальном времени наиболее релевантные источники по запросу пользователя. Затем YaGPT обобщает информацию, даже если данные расположены в разных местах на странице. В итоге ИИ Яндекса выбирает самый полезный ответ из полученных вариантов.

image

Источники собраны под быстрым ответом. Здесь же пользователь может оценить результат, что поможет обучению нейросети

Рекомендации по настройке страниц для быстрых ответов

Справка Яндекса не отвечает конкретно на вопрос о том, как попасть в быстрые ответы:

«Быстрые ответы формируются автоматически из страниц, которые проиндексированы Яндексом.

Вероятность того, что веб-страница попадет в быстрый ответ, повышается, если информация на ней тщательно структурирована, качественно и грамотно изложена.»

Портал SEOnews сообщил в январе 2025 года, что Яндекс начал тестировать размещение рекламных объявлений в результатах поиска Нейро. Если функция будет введена, рекламодатели смогут пользоваться рекламными местами в Нейро.

Как попасть в быстрые ответы Яндекс? Анализ запросов и страниц из блока

Мы исследовали 1089 запросов из семантического ядра для коммерческих страниц и 7473 запросов для информационных материалов в проекте из сферы IT и маркетинга.

По данным инструмента Arsenkin Tools:

  • 5 запросов из семантического ядра для коммерческих страниц имеют быстрые ответы в выдаче Яндекса, это 0,5% от общего числа;
  • 758 запросов из семантического ядра для информационных материалов имеют быстрые ответы в выдаче Яндекса, это 10% от общего числа.

Также изучили 10 страниц, фрагменты которых попали в быстрые ответы. Это помогло понять, что чаще попадает в быстрые ответы. Выводы читайте после таблицы:

image

Выводы:

  1. Быстрые ответы могут формироваться по коммерческим запросам, но доля таких ответов очень маленькая.
  2. В быстрые ответы чаще попадают короткие фрагменты текста, например, до 40 слов.
  3. Текстовые фрагменты взяты выборочно из абзацев, в единичных случаях используют полные абзацы объемом до 40 слов.
  4. Быстрые ответы формируют из разных текстовых зон: абзацев, подзаголовков группы <h>, нумерованных и маркированных списков.
  5. Удалённость текста от начала страницы не влияет на попадание в быстрые ответы.
  6. Быстрые ответы формируются для запросов, связанных с тематиками Определение, Инструкции, Рейтинги.
  7. Быстрые ответы формируются для запросов преимущественно с вхождениями вопросительных предлогов «где», «что», «какой», «сколько» и т.д.
  8. Наличие микроразметки не сильно влияет на попадание в быстрые ответы.
  9. На данный момент быстрые ответы не привлекают значительного трафика, однако могут положительно влиять на репутацию бренда.

Как устроены быстрые ответы Google

Официальная справка Google определяет быстрый ответ/выделенное описание/featured snippet как элемент, который отображается в верхней части результатов поиска Google на вкладке «Все». Он выглядит как часть контента сайта и отвечает на конкретный запрос пользователя с ссылкой на источник.

Google не рассказывает о принципах работы алгоритма. Встречается информация, что позиции сайта в поисковой выдаче не влияют на попадание в быстрые ответы.

По данным исследований из разных источников:

  • Около 60% всех выделенных описаний принадлежат страницам, которые находятся ниже первой позиции. Но сайты из топ-3 поисковой выдачи имеют 70% шансов попасть в специальные элементы Google, включая блок рекомендаций.
  • Сайты на 4-10 местах в топе составляют 25% в блоках с выделенными описаниями.
  • 5% занимают страницы до 70-й позиции.

Максимальный объем блока с быстрым ответом в Google — 370 символов вместе с пробелами.

При превышении лимита часть текста обрежут, в конце появится многоточие, что создаёт шанс перехода пользователя на сайт. Оптимальная длина быстрого ответа составляет 40-50 слов, это примерно 300 символов.

В быстрых ответах Google информация отображается в разных форматах, чтобы пользователи получили прямой ответ быстро и кратко:

  • текст в ответ на запросы со словами «как», «кто», «почему», «что», «зачем»;
  • нумерованный список, если запрос подразумевает ответ с инструкцией по выполнению определенной задачи;
  • маркированный список;
  • таблицы и т.д.

Примеры быстрых ответов в поисковой выдаче Google.

Быстрый ответ в формате выделенного описания

image

Google показывает фрагмент текста и выделяет ключевую мысль

Подобные блоки часто встречаются в мобильных результатах поиска и при голосовых запросах, когда Google оценивает, что пользователю удобнее получить ответ в сжатом формате.

Быстрый ответ в виде группы связанных вопросов

image

Как настроить страницы сайта, чтобы попасть в быстрые ответы Google

Как и в случае с Яндексом, официальная справка Google не даёт прямого ответа.

«Как выбираются выделенные описания?

  • Выделенные описания создаются на основе результатов поиска в Google на вкладке "Все". Автоматические системы Google отбирают контент для выделенных описаний в зависимости от того, насколько точно те соответствуют поисковому запросу пользователя. Ваши отзывы помогают нам улучшить поисковые алгоритмы и качество результатов поиска.

Можно ли пометить контент как предназначенный для выделенных описаний?

  • Нет. Если по какому-то запросу контент с вашей страницы оптимально подходит для выделенного описания, он может появиться в таком формате.»

Как попасть в быстрые ответы Google? Анализ запросов и статей

Для проекта в сфере IT и маркетинга исследовали 1089 запросов из семантического ядра для коммерческих страниц и 7473 запросов из семантического ядра для Блога.

По данным инструмента Arsenkin Tools:

  • 30 запросов из семантического ядра для коммерческих страниц имеют быстрые ответы в выдаче, это 3% от общего числа;
  • 4920 запросов из семантического ядра для Блога имеют быстрые ответы в выдаче, это 66% от общего числа.

Проанализировали 10 статей, фрагменты которых попали в быстрые ответы. Ниже в таблице примеры, а после будут выводы:

image

Выводы:

  1. В поисковой системе Google в быстрые ответы ушли 36% запросов семантического ядра, что кратно лучше Яндекса.
  2. Быстрые ответы формируются для запросов, связанных с тематиками Определение, Инструкции, Рейтинги, Показатели.
  3. Быстрые ответы в Google формируются не только для запросов с вхождениями вопросительных предлогов «где», «что», «какой», «сколько», но и для общих запросов, например, «снижение трафика», «токены nft» и так далее.
  4. Google охотнее забирает в быстрые ответы контент со страниц, где есть микроразметка.
  5. В быстрые ответы Google подтягиваются короткие фрагменты текста, до 40 слов.
  6. Текстовые фрагменты чаще появляются целыми абзацами.
  7. Google чаще берёт в быстрые ответы фрагменты контента из начала страницы.
  8. В быстрые ответы Google чаще попадают фрагменты из размеченных текстовых зон: заголовков и подзаголовков группы <h>, маркированных и нумерованных списков.

Преимущества и недостатки быстрых ответов

Плюсы попадания в быстрые ответы:

  • Высокие позиции в поисковой выдаче. Помните, что вы занимаете быстрые ответы, пока алгоритм не найдёт более релевантный контент.
  • Шанс получить больше трафика — если ответ заинтересовал, пользователь откроет сайт, что повысит органический CTR сайта. Это особенно полезно, если сайт не занимает первые строки в выдаче.

Минусы быстрых ответов:

  • Вы можете потерять трафик, если пользователю хватит информации из быстрого ответа. Но такой же результат возможен, если в быстрый ответ попал конкурент. Однако лучше всё-таки закрепиться в быстрых ответах. Это, помимо прочего, работает на рост узнаваемости.
  • Нет никаких гарантий по сроку нахождения в этом блоке для обеих поисковых систем.

Есть и другой нюанс. Согласно заявлению представителей Google:

«Раньше сайт мог оказаться в двух местах на первой странице выдачи — и в основных результатах, и в этом блоке, за что его стали называть нулевой позицией. С 2020 года можно попасть либо в блок с ответами, либо в основную выдачу.»

По правилам поисковых систем сайт не может занимать сразу две строчки в поисковой выдаче.

Если боитесь, что попадание в быстрые ответы снизит трафик на сайт, подумайте добавить на страницы специальный метатег для Google или запрет в файле robots.txt для Яндекс.

Тогда поисковые системы не будут использовать контент со страницы для быстрых ответов.

Однако, в примере выше для запроса «сколько стоит создать интернет магазин» статья от Calltouch в Google заняла как первую позицию в поиске, так и нулевую позицию в группе со связанными вопросами. Это доказательство, что алгоритмы поисковых систем не работают идеально.

Итоговые выводы и рекомендации

Чтобы увеличить шанс попасть в быстрые ответы Яндекс и Google:

  1. Публикуйте контент на основе популярных поисковых запросов.
  2. Структурируйте статьи: добавляйте содержание, разбивайте текст на абзацы, используйте списки, таблицы, схемы и картинки.
  3. Размечайте текстовый контент с помощью рекомендуемых HTML-тегов, например, заголовки и подзаголовки тегами группы <h>, абзацы с помощью тега <p>, маркированные и нумерованные списки с помощью тегов <ul> и <ol> и т.д.
  4. Добавляйте точные вхождения long tail (многословных) ключей.
  5. Используйте вхождения ключевых слов в заголовках группы <h>.
  6. Пишите тексты с короткими предложениями и делайте абзацы длиной от 40 до 50 слов.
  7. Внедрите в текст определения, которые могут быть полезны в ответах на запросы пользователей.
  8. Используйте цифры и факты.
  9. Следите за уникальностью и актуальностью материала.
  10. Используйте блоки вопросов-ответов, они собирают и отвечают на ключевые запросы пользователей.
  11. Поисковые запросы имеют больше возможностей попасть в быстрые ответы, если они касаются таких тематик, как:
    • рейтинги/лучшие,
    • сравнения,
    • факты/цифры/показатели,
    • инструкции/как сделать,
    • определения,
    • списки,
    • рецепты.
  12. Используйте микроразметку: NewsArticle, Blog, Guide, HowTo, FAQ. Она помогает поисковым системам выделить важные элементы на странице.
  13. Прописывайте атрибуты alt для картинок.
  14. Улучшайте показатели качества, такие как время нахождения на странице, отказы и общее взаимодействие с контентом.
  15. Следите за тем, чтобы сайт быстро загружался и правильно отображался на мобильных устройствах.
  16. Изучите справки поисковых систем и избегайте запрещённых тематик в контенте.
  17. Используйте вопросы в подзаголовках группы <h> и давайте ответ в тексте в пределах допустимого количества символов (370). Используйте предлоги:
image

Рассказала и записала Ксения Шмыглева , отредактировал Сергей Афонин

SEO

Подобрали для вас

Ещё по теме «seo»

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн
Роман Игошин

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм