На скриншоте — наша редакторская доска, в которой идёт вся работа.
Мы используем Trello, потому что это удобно. Главред в моём лице сразу видит, что происходит: какие материалы в работе, на какой стадии, кто ими занимается, когда они будут согласованы и где затык.
![avatar](https://back.it-agency.ru/storage/employees/2024/11/07/3d80d368b66a81b3b73d733c9dfb736557d20026.jpg)
Наташа Ганецкая
главред
![image](https://back.it-agency.ru/upload/AD3/997/trello_crop (1).jpg)
За два года доска сильно изменилась, но работает по старому принципу: каждая статья проходит определённые этапы и на каждом этапе за неё отвечает определённый человек. Передвинул карточку в Трелло — передал ответственность
Весь процесс разбит на шаги. Один шаг — одна колонка. Одна колонка — один ответственный. Пока ответственный не сделает то, что от него требуется, он не может подвинуть карточку своей статьи в следующую колонку. А если сделает и забудет подвинуть, то это его головная боль. Пока карточка в его колонке — это его ответственность.
Недавно я добавила в шапку каждой колонки карточки с описанием того, что происходит в колонке и что делать дальше. В этих же карточках лежат инструкции, которые могут пригодиться конкретно на этом шаге. Например, пока идёт согласование, редактор должен прогнать статью по чек-листу, чтобы убедиться, что с ней всё норм.
Теоретически, эта штука должна помочь влиться в процесс тем спецам, кто хотел бы написать статью самостоятельно. Заодно это такая напоминалка редакторам. Но как это сработает на практике — пока не очень понятно. Тестируем.
Вообще, редакторская доска постоянно развивается. Мы всей командой редакторов добавляем-убираем колонки, дорабатываем инструкции и смотрим, что получается. Сработало — отлично, продолжаем. Не сработало — придумываем что-то новое.
Сначала эта заметка вышла в нашей группе в фейсбуке*. Подписывайтесь.
*Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России