Отчётность и аналитика
Кейс Аквафора: сквозная аналитика до продаж через дилеров
Читать 3 минут
Аквафор продаёт большинство фильтров через дилеров. Они официально представляют Аквафор во всех регионах России. У каждого дилера свой склад с фильтрами, мастера для монтажа, логистика и магазины.
Проблема и задача
Раньше у каждого дилера был отдельный телефон, на который поступали заказы, и дилер обрабатывал их самостоятельно. Если же кто-то заказывал фильтр через интернет-магазин Аквафора, то заказ обрабатывал сам дилер.
В такой системе много неизвестности. У Аквафора не было возможности эффективно отслеживать, насколько качественно дилеры отрабатывают заказы и продают фильтры в регионах. Как только клиент попадал к дилеру, его контакты терялись, а отслеживать статус заказа и качество его обработки было сложно, дорого и неудобно.
Задачей Аквафора было — построить систему, в которой можно было бы отслеживать эффективность работы дилеров и не терять клиентов.
Решение
Мы работали над задачей совместно. Аквафор создавал единую базу данных клиентов на своей стороне, а мы строили аналитику и отчётность. Вот как это происходило.
Что сделал Аквафор
Аквафор запустил федеральный контакт-центр, который обрабатывает все входящие обращения. Он принимает звонки и заказы клиентов из различных регионов и регистрирует их в единой базе CRM, отправляет дилерам на обработку и фиксирует статусы по мере выполнения заказов.
Эта система позволяет:
- сделать регистрацию и обработку обращений прозрачной,
- объективно оценивать и контролировать качество обработки заказов дилерами,
- предоставить дилерам рекламную поддержку, в случае если конкретный рекламный канал/инструмент эффективен в регионе,
- создать единую базу клиентов на стороне Аквафора, чтобы управлять повторными продажами и лояльностью,
- анализировать и управлять расходами на рекламу.
Что сделали мы
Мы сделали три вещи:
1. Выстроили аналитику, которая учитывает все регионы, подключённые к единой базе клиентов. Она показывает всю воронку продаж: бюджет → показы рекламы → клики → микронверсии → макроконверсии → продажи. А это уже позволяет управлять рекламными бюджетами в зависимости от эффективности дилеров.
2. Построили процесс для анализа эффективности продаж. Для этого мы импортируем заказы из клиентской CRM в аналитическую базу данных, связываем их с источниками трафика, сводим в таблицы, визуализируем, пишем рекомендации и готовим медиапланы в разрезе регионов и рекламных каналов.
3. Настроили и оптимизировали рекламу в приоритетных регионах. То есть реклама активно работает только у тех дилеров, которые качественно обрабатывают заявки, и где она эффективна с точки зрения ДРР. Пока у Аквафора нет уверенности, что дилер справляется со своей работой, мы не запускаем большой объем рекламы на его регион. Как только уверенность появляется, мы включаем рекламу.
Внедряем сквозную аналитику
Внедряем сквозную аналитику «под ключ»: проектируем, наводим порядок в данных, интегрируем со всеми системами, обучаем сотрудников, поддерживаем и развиваем.
Результаты
1. Продажи в эффективных регионах выросли. Цифры назвать не можем, потому что NDA.
2. Мы с нуля построили и внедрили систему аналитики, которая позволяет контролировать, масштабировать и оптимизировать продажи через дилеров в регионах.
3. Аквафор создал единую клиентскую базу, в которой сохраняются все контакты клиентов. С её помощью можно управлять, контролировать и увеличивать LTV клиентов: например, допродавать фильтры с помощью рассылок.
4. Вся система — это новый инструмент, который позволяет стимулировать спрос и выстраивать отношения с дилерами.
Отчётность и аналитика
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр