Получаем отчёты по рекламным кампаниям за 15 минут

Я создал инструмент, чтобы быстро скачивать отчёты о рекламных кампаниях в Excel-файл, не заходя в Яндекс.Директ.

Чтобы анализировать статистику по рекламным кампаниям, достаточно один раз настроить инструмент, а затем менять только даты отчётов. Это быстрее, чем скачивать данные из Яндекс.Директа и копировать их в свой файл в Excel. И удобнее, чем анализировать данные из рекламного кабинета.

Как работает инструмент

Это коннектор на Power Query, надстройке на Excel, которая позволяет получать данные из внешних источников. Он забирает данные по API из Яндекс.Директа и передаёт их в Excel или Power BI.

Перед тем как отправить запрос на отчёт в Яндекс.Директ, вы указываете поля отчёта, которые хотите видеть: название группы объявлений, количество кликов, количество показов, даты показа объявления. Затем коннектор посылает запрос, а Яндекс.Директ формирует по нему отчёт. Полученный отчёт можно использовать для анализа рекламной кампании.

Инструкция: как использовать инструмент

1. Запустите редактор запросов Power Query, откройте вкладку «Получить данные» и создайте пустой запрос.

Скачать Power Query для Excel 2010 и 2013. В Excel 2016 Power Query уже встроен

image

Создаём пустой запрос, чтобы составить функцию для получения отчёта

2. Откройте расширенный редактор. Скопируйте в окно расширенного редактора функцию с Github, позволяющую получить данные из Яндекс.Директа.

image

В окне расширенного редактора будет проходить вся дальнейшая работа

Нажмите «Готово»: в окне появится форма с полями.

image

Нужно заполнить все поля, кроме ClientLogin

3. Получите токен для доступа к данным Яндекс.Директа.

Токен — это уникальный код, который позволяет сторонним приложениям использовать данные пользователя Яндекс.Директа. Получите токен на странице Яндекса: введите логин и пароль от своего или клиентского аккаунта на Яндексе и увидите токен.

image

Если вы работаете в агентстве, для каждого клиента нужен свой токен

Скопируйте полученный токен в поле Token.

image

Токен на несколько месяцев фиксируется за аккаунтом. Если он не работает, получите новый

4. Пропишите ваш логин в Яндекс.Директе в поле ClientLogin. Если работаете в агентстве с большим количеством клиентов — введите логин клиента. Если ведёте кампанию в личном аккаунте — оставьте поле пустым.

5. Пропишите поля, которые хотите видеть в отчёте, в поле FieldNames.

Вот список доступных полей в документации API Директа. Пропишите столько полей, сколько нужно — ограничений нет. Если вы ведёте несколько рекламных кампаний в вашем аккаунте, заполните поле CampaignName. Это позволит понять, какие данные к какой кампании относятся.

image

Все поля пишем через запятую, без пробелов

6. Выберите тип отчёта.

От типа отчёта зависит то, какие данные вы получите в отчёте. Чаще всего мы используем тип CUSTOM_REPORT. В нём доступны самые популярные поля, то есть можно получить большое количество данных для анализа.

image

Обязательно проверьте, соответствуют ли выбранные поля типу отчёта

7. Выберите период, за который нужен отчёт: введите даты в формате yyyy-mm-dd. Вместо даты можно поставить yesterday или today.

image

В ячейке DateFrom запишите начало периода, за который нужен отчёт, в ячейке DateTo — конец

8. Вызовите функцию, нажав кнопку «Вызвать». Перед вызовом функции убедитесь, что вы заполнили все поля, иначе Power Query не начнёт работать.

9. Разрешите Power Query обращаться к Яндекс API.

image

Выбирайте анонимный доступ для безопасного подключения

В Power Query сразу появится ярлык отчёта, но открыть документ не получится.

image

Яндекс.Директ готовит данные для отчёта, и документ ещё не готов

10. Нажмите «Обновить дополнительный просмотр». Если это сразу не сработало, подождите минуту и нажмите снова: возможно, программе нужно больше времени, чтобы подготовить отчёт. Теперь вы сможете открыть файл двойным кликом и скачать его.

image

После обновления можно скачать отчёт или открыть его в Excel

11. Превратите полученный отчёт в таблицу: нажмите в главном меню «Разделить столбец» и выберите разделитель «Табуляция». Мы используем разделитель «Табуляция», чтобы массив данных разбился на строки.

image

Данные, разбитые на строки, проще читать

Удалите первую строку — сейчас в ней название и тип отчёта, ненужные в работе.

image

Удалите строку, чтобы было удобнее работать с документом

Сделайте новую первую строку заголовком. Для этого нажмите «Сократить строки», затем «Использовать первую строку в качестве заголовков».

image

Теперь с этой таблицей можно работать дальше

12. Сохраните документ, чтобы сохранить настройки вашего запроса. Когда понадобится новый отчёт, откройте файл и нажмите «Показать запросы». Справа появится меню «Запросы книги»: найдите в нём нужную функцию.

image

Щёлкните по ярлыку «Вызванная функция», чтобы обновить в ней даты

image

Отредактируйте функцию: удалите старые даты и введите новые. Затем нажмите «Готово» — Power Query сгенерирует новый отчёт.

Я буду обновлять инструмент: появятся фильтры для кампаний. Новости об обновлениях буду публиковать в своём блоге.

Если есть вопросы — пишите на ezabitov@it-agency.ru .

Контекстная реклама

Отвечаем за рост продаж, а не только за рекламу

Поделиться

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн

Отправляя, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

avatar

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм