Инструмент для выгрузки отчётов напрямую из Яндекс.Директа
Читать 11 минут
Получаем отчёты по рекламным кампаниям за 15 минут
Я создал инструмент, чтобы быстро скачивать отчёты о рекламных кампаниях в Excel-файл, не заходя в Яндекс.Директ.
Чтобы анализировать статистику по рекламным кампаниям, достаточно один раз настроить инструмент, а затем менять только даты отчётов. Это быстрее, чем скачивать данные из Яндекс.Директа и копировать их в свой файл в Excel. И удобнее, чем анализировать данные из рекламного кабинета.
Как работает инструмент
Это коннектор на Power Query, надстройке на Excel, которая позволяет получать данные из внешних источников. Он забирает данные по API из Яндекс.Директа и передаёт их в Excel или Power BI.
Перед тем как отправить запрос на отчёт в Яндекс.Директ, вы указываете поля отчёта, которые хотите видеть: название группы объявлений, количество кликов, количество показов, даты показа объявления. Затем коннектор посылает запрос, а Яндекс.Директ формирует по нему отчёт. Полученный отчёт можно использовать для анализа рекламной кампании.
Инструкция: как использовать инструмент
1. Запустите редактор запросов Power Query, откройте вкладку «Получить данные» и создайте пустой запрос.
2. Откройте расширенный редактор. Скопируйте в окно расширенного редактора функцию с Github, позволяющую получить данные из Яндекс.Директа.
Нажмите «Готово»: в окне появится форма с полями.
3. Получите токен для доступа к данным Яндекс.Директа.
Токен — это уникальный код, который позволяет сторонним приложениям использовать данные пользователя Яндекс.Директа. Получите токен на странице Яндекса: введите логин и пароль от своего или клиентского аккаунта на Яндексе и увидите токен.
Скопируйте полученный токен в поле Token.
4. Пропишите ваш логин в Яндекс.Директе в поле ClientLogin. Если работаете в агентстве с большим количеством клиентов — введите логин клиента. Если ведёте кампанию в личном аккаунте — оставьте поле пустым.
5. Пропишите поля, которые хотите видеть в отчёте, в поле FieldNames.
Вот список доступных полей в документации API Директа. Пропишите столько полей, сколько нужно — ограничений нет. Если вы ведёте несколько рекламных кампаний в вашем аккаунте, заполните поле CampaignName. Это позволит понять, какие данные к какой кампании относятся.
6. Выберите тип отчёта.
От типа отчёта зависит то, какие данные вы получите в отчёте. Чаще всего мы используем тип CUSTOM_REPORT. В нём доступны самые популярные поля, то есть можно получить большое количество данных для анализа.
7. Выберите период, за который нужен отчёт: введите даты в формате yyyy-mm-dd. Вместо даты можно поставить yesterday или today.
8. Вызовите функцию, нажав кнопку «Вызвать». Перед вызовом функции убедитесь, что вы заполнили все поля, иначе Power Query не начнёт работать.
9. Разрешите Power Query обращаться к Яндекс API.
В Power Query сразу появится ярлык отчёта, но открыть документ не получится.
10. Нажмите «Обновить дополнительный просмотр». Если это сразу не сработало, подождите минуту и нажмите снова: возможно, программе нужно больше времени, чтобы подготовить отчёт. Теперь вы сможете открыть файл двойным кликом и скачать его.
11. Превратите полученный отчёт в таблицу: нажмите в главном меню «Разделить столбец» и выберите разделитель «Табуляция». Мы используем разделитель «Табуляция», чтобы массив данных разбился на строки.
Удалите первую строку — сейчас в ней название и тип отчёта, ненужные в работе.
Сделайте новую первую строку заголовком. Для этого нажмите «Сократить строки», затем «Использовать первую строку в качестве заголовков».
12. Сохраните документ, чтобы сохранить настройки вашего запроса. Когда понадобится новый отчёт, откройте файл и нажмите «Показать запросы». Справа появится меню «Запросы книги»: найдите в нём нужную функцию.
Отредактируйте функцию: удалите старые даты и введите новые. Затем нажмите «Готово» — Power Query сгенерирует новый отчёт.
Я буду обновлять инструмент: появятся фильтры для кампаний. Новости об обновлениях буду публиковать в своём блоге.
Если есть вопросы — пишите на ezabitov@it-agency.ru .
Контекстная реклама
Отвечаем за рост продаж, а не только за рекламу
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр